Затем участники выполняли задания, с помощью которых ученые оценили их способности переключаться и сосредотачиваться на одной задаче. Добровольцев разделили на группы для поочередного выполнения этих заданий, сначала без многозадачности, а затем — с ней. Результаты показали, что те, кто набрал низкие баллы по многозадачности, тратили в среднем около 20 минут в день, занимаясь несколькими делами одновременно. Они делали домашнюю работу около 2,5 часов в день и выполняли много задач сразу 0,08% этого времени. Те, кто набрал по многозадачности высокие баллы, делали много дел одновременно более трех часов в день. Они выполняли домашнюю работу в течение 3,5 часов и делали сразу несколько дел 50% этого времени и более.
При выполнении заданий в процессе исследования, люди, привыкшие к многозадачности, меньше отвлекались, но им было сложнее сосредоточиться на одной задаче. Остальные участники отвлекались больше, но с легкостью концентрировались на отдельных задачах. Ученые сделали вывод, что многозадачность полезна для тех людей, которые привыкли заниматься несколькими делами сразу. Она может повысить их продуктивность. Среднестатистическому человеку многозадачность, наоборот, мешает учиться. У подростков, выросших в эпоху цифровых технологий, хорошая рабочая память, и они лучше работают в условиях многозадачности. Так, вероятно, вскоре придется изменить привычные методы преподавания и учебные планы.
Затем участники выполняли задания, с помощью которых ученые оценили их способности переключаться и сосредотачиваться на одной задаче. Добровольцев разделили на группы для поочередного выполнения этих заданий, сначала без многозадачности, а затем — с ней. Результаты показали, что те, кто набрал низкие баллы по многозадачности, тратили в среднем около 20 минут в день, занимаясь несколькими делами одновременно. Они делали домашнюю работу около 2,5 часов в день и выполняли много задач сразу 0,08% этого времени. Те, кто набрал по многозадачности высокие баллы, делали много дел одновременно более трех часов в день. Они выполняли домашнюю работу в течение 3,5 часов и делали сразу несколько дел 50% этого времени и более.
При выполнении заданий в процессе исследования, люди, привыкшие к многозадачности, меньше отвлекались, но им было сложнее сосредоточиться на одной задаче. Остальные участники отвлекались больше, но с легкостью концентрировались на отдельных задачах. Ученые сделали вывод, что многозадачность полезна для тех людей, которые привыкли заниматься несколькими делами сразу. Она может повысить их продуктивность. Среднестатистическому человеку многозадачность, наоборот, мешает учиться. У подростков, выросших в эпоху цифровых технологий, хорошая рабочая память, и они лучше работают в условиях многозадачности. Так, вероятно, вскоре придется изменить привычные методы преподавания и учебные планы.