Recipe.Ru

Миорелаксанты — одна из самых быстрорастущих групп российского фармрынка

Миорелаксанты — одна из самых быстрорастущих групп российского фармрынка
миорелаксанты — одна из самых быстрорастущих групп российского фармрынка


Фото: Kenishirotie/FOTODOM/Shutterstock

По итогам периода январь-август 2025 г. на розничном рынке, включая онлайн канал, россияне приобрели 14,2 млн упаковок миорелаксантов центрального действия, израсходовав при этом 6,9 млрд руб., сообщает аналитическая компания RNC Pharma. Динамика относительно аналогичного периода 2024 г. составила порядка 16,8% в рублевом выражении, а натуральное потребление выросло за год на 9,2%. Спрос на данную группу препаратов последовательно растет несколько лет, причем речь идет о двузначных показателях динамики как в отношении денежных, так и натуральных объемов. Максимальную динамику обеспечивают новинки, а таких за последние два года было представлено сразу четыре, в основе этих брендов три абсолютно новых МНН, в т.ч. комбинации действующих веществ.

Более 62% рублевого рынка обеспечивает венгерская «Гедеон Рихтер», представляя в рамках группы всего один препарат — бренд Мидокалм (МНН толперизон), который также лидирует среди всех торговых марок. Вторую позицию сохраняет Сирдалуд (МНН тизанидин) от «Сандоз», формирующий около 9% в рублях и более 20% в упаковках. На третьей строчке располагаются небрендированные препараты толперизона от девяти разных производителей с суммарной долей 6,7% — основной объем продаж тут обеспечивает «Биннофарм».

У всех участников топ-10 в анализируемом периоде отмечалась положительная рублевая динамика продаж, кроме бренда Толизор (МНН толперизон) от «Озон Фармацевтика» (-7% в руб.) Максимальные темпы роста фиксировалась в отношении раствора для внутримышечного введения Толперизон+лидокаин, который выпускали четыре производителя, ключевой среди которых «Химфарм» — за год продажи данного препарата выросли в 2,6 раза.



Фото: Kenishirotie/FOTODOM/Shutterstock

По итогам периода январь-август 2025 г. на розничном рынке, включая онлайн канал, россияне приобрели 14,2 млн упаковок миорелаксантов центрального действия, израсходовав при этом 6,9 млрд руб., сообщает аналитическая компания RNC Pharma. Динамика относительно аналогичного периода 2024 г. составила порядка 16,8% в рублевом выражении, а натуральное потребление выросло за год на 9,2%. Спрос на данную группу препаратов последовательно растет несколько лет, причем речь идет о двузначных показателях динамики как в отношении денежных, так и натуральных объемов. Максимальную динамику обеспечивают новинки, а таких за последние два года было представлено сразу четыре, в основе этих брендов три абсолютно новых МНН, в т.ч. комбинации действующих веществ.

Более 62% рублевого рынка обеспечивает венгерская «Гедеон Рихтер», представляя в рамках группы всего один препарат — бренд Мидокалм (МНН толперизон), который также лидирует среди всех торговых марок. Вторую позицию сохраняет Сирдалуд (МНН тизанидин) от «Сандоз», формирующий около 9% в рублях и более 20% в упаковках. На третьей строчке располагаются небрендированные препараты толперизона от девяти разных производителей с суммарной долей 6,7% — основной объем продаж тут обеспечивает «Биннофарм».

У всех участников топ-10 в анализируемом периоде отмечалась положительная рублевая динамика продаж, кроме бренда Толизор (МНН толперизон) от «Озон Фармацевтика» (-7% в руб.) Максимальные темпы роста фиксировалась в отношении раствора для внутримышечного введения Толперизон+лидокаин, который выпускали четыре производителя, ключевой среди которых «Химфарм» — за год продажи данного препарата выросли в 2,6 раза.

Exit mobile version