Recipe.Ru

Минздраву рекомендовали обеспечить клиникам равный доступ к оказанию медпомощи

Минздраву рекомендовали обеспечить клиникам равный доступ к оказанию медпомощи

На заседании в Совете Федерации 20 мая обсудили, как негосударственные медорганизации влияют на доступность и качество медпомощи. Заместитель председателя СФ Галина Карелов отметила, что условия участия в системе ОМС для государственных и частных клиник, по закону, должны быть равными. Однако в 2020 году частники оказали медпомощь по программе госгарантий на 136,1 млрд рублей, это лишь 5,7% от общего объема финансирования по ОМС.


По словам Кареловой, для решения имеющихся в здравоохранении задач и обновления технологической базы необходимо объединить усилия всех медорганизаций в независимости от форм собственности. «В период пандемии приобретен уникальный опыт быстрого решения сложнейших задач. Взаимодействие государственных и негосударственных организаций показало эффективность», — сказала она.


По ОМС частные клиники работают в 84 регионах, а формально в реестрах медорганизаий, реализующих программу госгарантий, участвуют 3,4 тысячи частных клиники, то есть порядка 36% от общего количества. Финансирование их работы, при этом, значительно не растет – 136,1 млрд рублей в 2020 году.


По итогам заседания подготовлен перечень рекомендаций Совету Федерации, Правительству РФ, Министерству здравоохранения РФ, ФОМС, органам государственной власти субъектов РФ. В документе обозначена необходимость анализа и доработки нормативной базы, обеспечивающей равное право доступа медицинским организациям независимо от форм собственности, а также предлагается разработать комплекс мер поддержки инвесторов и пересмотреть механизмы лицензирования негосударственных медорганизаций.


О необходимости увеличения доли участия частных клиник в работе по ОМС неоднократно говорили в ФАС России. Выступают за системные изменения и в Национальной ассоциации негосударственных медорганизаций (НАНМО). Из последних инициатив – внесение в 326-ФЗ возможности свободно расходовать средства ОМС, в том числе направлять их на капитальные затраты, погашение процентов по кредитам и т.д. Несмотря на поддержку Минфина, в этом виде законопроект сохранен не был.

В последней, но тоже, пока не опубликованной версии говорится, что в целевые расходы, как и прежде, включается зарплата, приобретение лекарств, расходных материалов, инструментов, реактивов, питание, транспортные и коммунальные услуги, работы по содержанию имущества и другие статьи. Порог в 100 тысяч рублей на закупку оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря законопроектом поднимается до 400 тысяч рублей, а к работам по содержанию имущества предлагается отнести и «техническое обслуживание и ремонт основных средств».

На заседании в Совете Федерации 20 мая обсудили, как негосударственные медорганизации влияют на доступность и качество медпомощи. Заместитель председателя СФ Галина Карелов отметила, что условия участия в системе ОМС для государственных и частных клиник, по закону, должны быть равными. Однако в 2020 году частники оказали медпомощь по программе госгарантий на 136,1 млрд рублей, это лишь 5,7% от общего объема финансирования по ОМС.


По словам Кареловой, для решения имеющихся в здравоохранении задач и обновления технологической базы необходимо объединить усилия всех медорганизаций в независимости от форм собственности. «В период пандемии приобретен уникальный опыт быстрого решения сложнейших задач. Взаимодействие государственных и негосударственных организаций показало эффективность», — сказала она.


По ОМС частные клиники работают в 84 регионах, а формально в реестрах медорганизаий, реализующих программу госгарантий, участвуют 3,4 тысячи частных клиники, то есть порядка 36% от общего количества. Финансирование их работы, при этом, значительно не растет – 136,1 млрд рублей в 2020 году.


По итогам заседания подготовлен перечень рекомендаций Совету Федерации, Правительству РФ, Министерству здравоохранения РФ, ФОМС, органам государственной власти субъектов РФ. В документе обозначена необходимость анализа и доработки нормативной базы, обеспечивающей равное право доступа медицинским организациям независимо от форм собственности, а также предлагается разработать комплекс мер поддержки инвесторов и пересмотреть механизмы лицензирования негосударственных медорганизаций.


О необходимости увеличения доли участия частных клиник в работе по ОМС неоднократно говорили в ФАС России. Выступают за системные изменения и в Национальной ассоциации негосударственных медорганизаций (НАНМО). Из последних инициатив – внесение в 326-ФЗ возможности свободно расходовать средства ОМС, в том числе направлять их на капитальные затраты, погашение процентов по кредитам и т.д. Несмотря на поддержку Минфина, в этом виде законопроект сохранен не был.

В последней, но тоже, пока не опубликованной версии говорится, что в целевые расходы, как и прежде, включается зарплата, приобретение лекарств, расходных материалов, инструментов, реактивов, питание, транспортные и коммунальные услуги, работы по содержанию имущества и другие статьи. Порог в 100 тысяч рублей на закупку оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря законопроектом поднимается до 400 тысяч рублей, а к работам по содержанию имущества предлагается отнести и «техническое обслуживание и ремонт основных средств».

Exit mobile version