bool(false)
Глава Минздрава Михаил Мурашко доложил президенту Владимиру Путину, что в ведомстве выполнили поручение и разработали методику измерения удовлетворенности населения оказанием медицинской помощи. В пресс-службе Минздрава уточнили, что тематический приказ уже подписан министром, однако в открытом доступе документ не опубликован.
«Мы недавно обсуждали вопрос, связанный с реализацией программы модернизации первичного звена, и говорили о том, что в качестве ключевого показателя должна быть удовлетворенность населения медпомощью. Что-то в этом направлении сделано? Вы приняли соответствующие решения по этому поводу?» – спросил Путин. «По вашему поручению утверждена методика, и сейчас мы начинаем ее внедрять. Все планы и графики утверждены. Ваше поручение исполнено», – ответил Мурашко.
Методика, по данным пресс-службы Минздрава, будет заключаться в проведении страховыми медицинскими организациями телефонного опроса населения. Вопросы будут задаваться россиянам вне зависимости от срока давности получения ими медпомощи. Выборка респондентов утверждена приказом. Основными критериями оценки будут комфорт пребывания в медорганизации, удобство записи на прием, внимательность персонала, длительность ожидания медпомощи, а также соответствие визита в организацию ожиданиям пациента.
В ведомстве добавили, что методика была разработана ЦНИИОИЗ и уже прошла валидацию в Удмуртской Республике, Липецкой и Белгородской областях.
Федеральная службы охраны, говорил Владимир Путин в июле 2021 года, с помощью регулярных соцопросов выяснила, что в стране не наблюдается повышения удовлетворенности граждан системой здравоохранения. Михаилу Мурашко было поручено разобраться в этом вопросе. В декабре 2021-го Путин также поручил Правительству РФ «установить целевой показатель, характеризующий удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, а также осуществлять мониторинг достижения этого целевого показателя». Следить за удовлетворенностью населения качеством медпомощи, осуществлять мониторинг ее доступности, а также в целом контролировать реализацию региональных программ модернизации первичного звена было рекомендовано лично руководителям субъектов РФ.
В конце мая 2022 года, анонсируя разработанную ЦНИИОИЗ методику, директор института Ольга Кобякова писала: «В ходе анализа имеющихся методов по оценке удовлетворенности мы пришли к выводу, что в нашей стране нет единой методики оценки удовлетворенности медицинской помощью. Это приводит к целому ряду проблем: различные ведомства используют различные методики, показывают разные цифры, зачастую кратно отличающиеся друг от друга. Формулировки вопросов варьируются год от года, нет возможности осуществить динамический анализ удовлетворенности населения медицинской помощью».
Уже 10 июня Михаил Мурашко отметил, что в Минздраве «получили предварительные пока цифры» и констатируют, что «уровень удовлетворения населения медицинской помощью возрос по сравнению с предыдущими годами и достиг одного из максимальных за предыдущий период». При этом 15 июня первый замглавы Минздрава Виктор Фисенко заявил: «Есть такой показатель «удовлетворенность населения медицинской помощью», его измеряет не Минздрав, это абсолютно независимая от нас оценка. Вот за апрель 2022 года мы знаем, что показатель впервые более чем за 10 лет вышел на максимум. Начиная с 2020 года этот показатель начал расти, это растет уровень доверия к отечественному здравоохранению».