Recipe.Ru

Минздрав РФ разработал порядок подачи заявок для закупки лекарств через фонд «Круг добра»

Минздрав РФ разработал порядок подачи заявок для закупки лекарств через фонд «Круг добра»

Минздрав РФ представил проект Порядка подачи заявки для обеспечения детей с орфанными заболеваниями лекарственными препаратами или медицинскими изделиями через фонд «Круг добра». Заявка будет формироваться на основе заявления родителей или законных представителей, медорганизация будет дополнять ее клиническими данными и информацией об объеме препарата, а направлять ее в экспертный совет фонда будут региональные органы управления здравохоранением. Вся процедура при соблюдении сроков будет занимать менее месяца.


Как следует из проекта документа, право ребенка с орфанным заболеванием на обеспечение его необходимыми лекарствами будет наступать с момента включения информация о нем в региональный сегмент информационного ресурса, содержащего сведения ‎о детях с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями.


Перед этим, в случае появления информации о возможности закупки лекарств по конкретным нозологиям на сайте фонда «Круг добра», минздрав или департамент здравоохранения региона должен будет через клинику, в которой проходит лечение или наблюдается ребенок, оповестить родителей или законных представителей о необходимости подачи заявления на лекарства или медицинские изделия, а также о необходимых документах, которые следует приложить к заявлению.


Сама заявка на закупку лекарства или медизделия будет формироваться на основе этого заявления, которое первоначально будет подаваться в медорганизацию. К нему должен прилагаться пакет документов – включая копии свидетельства о рождении, паспорта родителя или законного представителя, данных СНИЛС, медицинского полиса, копии выписного эпикриза или заключения медучреждения о назначении препаратов или медизделий, оформленным не ранее чем за шесть месяцев до обращения с заявлением.


После этого клиника будет направлять расширенный пакет документов, включая выписку из медицинской карты ребенка, результат генетического анализа (если подобное предусмотрено стандартами и порядками оказания медпомощи), заключение об обосновании назначения лекарственного препарата с указанием схемы, необходимого количества, средней курсовой дозы, кратности применения, дозировки, формы выпуска в региональный депздрав или минздрав.


Кроме того, к заявлению должны быть приложены информированное добровольное согласие на обработку персональных данных, реквизиты балансодержателя, получателя лекарств и другие документы, предусмотренные решением экспертного совета фонда «Круг добра».


После получения пакета документов региональный орган управления здравоохранением, в случае соответствия порядку, должен в течении пяти дней включить полученные данные в профильный информационный ресурс и подать заявку на приобретение необходимого объема лекарственного препарата или медизделий в экспертный совет фонда.


Последний в течение двух недель должен рассмотреть полученные документы и принять соответствующее решение. В случае смены места жительства родители будут обязаны уведомить медицинскую организацию для подачи измененных данных в фонд и организации процесса перераспределения лекарственных средств.


В сентябре 2021 года региональные министерства и департаменты здравоохранения начали размещать на своих сайтах прямые контакты сотрудников, ответственных за коммуникацию с фондом «Круг добра». Как заметил Vademecum, такую опцию в настоящее время предоставили жителям 42 регионов, причем в густонаселенных субъектах, например, в Москве, Московской области, Краснодарском крае, Башкирии и Новосибирской области, такой возможности все еще нет. Минздрав РФ в апреле 2021 года направил письмо региональным ведомствам с просьбой назначить координаторов для упрощения процесса сбора заявок и необходимого пакета документов.

Exit mobile version