Recipe.Ru

Минздрав решил изменить порядок оказания скорой медицинской помощи

Минздрав решил изменить порядок оказания скорой медицинской помощи
Министерство здравоохранения России планирует поменять порядок оказания скорой медицинской помощи. Изменения коснутся организации работы, времени прибытия на неотложный вызов и оснащения бригад «скорой»

Предложения опубликованы для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

Основные нововведения:

  • Появляется новый тип организации – Центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф, даны правила  организации его деятельности. Его также внесут в номенклатуру медорганизаций;
  • Сформулирован норматив количества бригад СМП в зависимости от радиуса территории обслуживания и численности проживающего на ней населения;
  • Утвержден норматив по времени прибытия на неотложный вызов – 120 минут;
  • Определять стационар для экстренной эвакуации будет оперативный отдел или отдел медицинской эвакуации Станции СМП (Центра СМП и МК);
  • Если в стационаре не могут оказать помощь в соответствии с порядками и стандартами, решение о дальнейшей эвакуации нужно принять в течение двух часов и в течение 12 часов эту эвакуацию осуществить (для труднодоступных районов – 24 часа). Решение принимается дистанционным консилиумом, в котором участвует направляющий стационар, принимающий стационар и отдел медицинской эвакуации Станции СМП;
  • Появляется новое подразделение Станции (Центра) – отдел медицинской эвакуации, который должен решать кого и куда эвакуировать и реэвакуировать как по земле, так и по воздуху;
  • В оснащении появился пояс для иммобилизации таза.

 

Ранее команда «Справочника врача» провела опрос по поводу перегруженности «скорой». 

33% опрошенных сообщили, что задержка вызовов составляет от одного до трёх часов, 24% – от трёх до шести часов, 13% – от шести до 12 часов, 19% работают по регламенту, а задержки вызовов у остальных превышают 12 часов.

Однако в 53,5% случаев задержки никак не влияли на состояние пациентов, так как медики успевали оказывать помощь. Но всё же 40% сотрудников признали, что стало больше «тяжёлых» больных.

Около 80% респондентов утверждают, что долгий доезд «скорой» связан с большим количеством необоснованных вызовов, и больше 65% – назвали причиной нехватку кадров (можно было выбрать несколько вариантов ответа), порядка 20% участников опроса также выбрали причиной изношенность автопарка.

Министерство здравоохранения России планирует поменять порядок оказания скорой медицинской помощи. Изменения коснутся организации работы, времени прибытия на неотложный вызов и оснащения бригад «скорой»

Предложения опубликованы для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

Основные нововведения:

  • Появляется новый тип организации – Центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф, даны правила  организации его деятельности. Его также внесут в номенклатуру медорганизаций;
  • Сформулирован норматив количества бригад СМП в зависимости от радиуса территории обслуживания и численности проживающего на ней населения;
  • Утвержден норматив по времени прибытия на неотложный вызов – 120 минут;
  • Определять стационар для экстренной эвакуации будет оперативный отдел или отдел медицинской эвакуации Станции СМП (Центра СМП и МК);
  • Если в стационаре не могут оказать помощь в соответствии с порядками и стандартами, решение о дальнейшей эвакуации нужно принять в течение двух часов и в течение 12 часов эту эвакуацию осуществить (для труднодоступных районов – 24 часа). Решение принимается дистанционным консилиумом, в котором участвует направляющий стационар, принимающий стационар и отдел медицинской эвакуации Станции СМП;
  • Появляется новое подразделение Станции (Центра) – отдел медицинской эвакуации, который должен решать кого и куда эвакуировать и реэвакуировать как по земле, так и по воздуху;
  • В оснащении появился пояс для иммобилизации таза.

 

Ранее команда «Справочника врача» провела опрос по поводу перегруженности «скорой». 

33% опрошенных сообщили, что задержка вызовов составляет от одного до трёх часов, 24% – от трёх до шести часов, 13% – от шести до 12 часов, 19% работают по регламенту, а задержки вызовов у остальных превышают 12 часов.

Однако в 53,5% случаев задержки никак не влияли на состояние пациентов, так как медики успевали оказывать помощь. Но всё же 40% сотрудников признали, что стало больше «тяжёлых» больных.

Около 80% респондентов утверждают, что долгий доезд «скорой» связан с большим количеством необоснованных вызовов, и больше 65% – назвали причиной нехватку кадров (можно было выбрать несколько вариантов ответа), порядка 20% участников опроса также выбрали причиной изношенность автопарка.

Exit mobile version