Recipe.Ru

Минздрав прокомментировал задержание матери больного ребенка за покупку незарегистрированного препарата

Минздрав прокомментировал задержание матери больного ребенка за покупку незарегистрированного препарата

Сыну Елены Боголюбовой, страдающему болезнью Баттена, препарат не назначался, а был рекомендован как потенциальный препарат резерва при отсутствии эффекта от всех прочих рекомендаций, заявили в Минздраве России.

Производитель противосудорожного препарата Frisium (clobazam), который задержанная сотрудниками таможни Елена Боголюбова заказала через интернет, не обращался в министерство за регистрацией препарата и не проводил проверку его эффективности и безопасности на пациентах в России, сообщило ведомство.

В то же время, clobazam входит в список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен, однако механизм ввоза на территорию страны таких препаратов есть: физлица могут ввезти его без специального разрешения при наличии медицинских документов, подтверждающих его назначение.

Сыну Елены Боголюбовой, отмечают в Минздраве, этот препарат назначен не был: во время консультации в Научно-исследовательском клиническом институте педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева (подразделение ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова) в 2017 году clobazam «был упомянут как потенциальный препарат резерва при отсутствии эффекта от всех рекомендованных мероприятий», консилиум или врачебная комиссия не проводились. «Мама пациента больше не обращалась на консультацию, лечащий врач ни очно, ни заочно с мамой не контактировал и не принимал участия в назначении clobazam», – объяснили в ведомстве.

В России зарегистрировано множество противосудорожных лекарств – «десятки наименований различных групп препаратов центрального и периферического действия», сообщает Минздрав, подчеркивая, что продолжает работу над повышением доступности противоэпилептических средств. К 2019 году зарегистрировано 24 противосудорожных препарата, еще один находится в процессе экспертизы качества и отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения. Кроме того, есть возможность по потребности организовать экстемпоральное изготовление психотропных и наркотических лекарств в 272 аптеках, имеющих соответствующую лицензию.

Сотрудники таможни задержали Елену Боголюбову 16 июля 2019 года в одном из почтовых отделений столицы во время получения препарата Frisium, заказанного по интернету. Ее отпустили после вмешательство основателя фонда помощи хосписам «Вера» Нюты Федермессер. Поводом для задержания Боголюбовой послужило отсутствие пакета документов, подтверждающих назначение препарата ее сыну.

О случившемся в Facebook рассказала заместитель директора Детского хосписа «Дом с маяком» Лидия Мониава. История вызвала широкий общественный резонанс и привлекла внимание политического руководства страны. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что Кремль попросит Минздрав решить вопрос с незарегистрированными лекарствами.

Нюта Федермессер в своем комментарии инцидента отметила, что чиновники не могут решить проблему уже пять лет и разумнее было бы наказывать их, чем мать больного ребенка. Противосудорожные препараты и сейчас нужны, по ее словам, «десяткам тысяч людей».

«Что делать в такой ситуации? Государство обязано обеспечить нуждающихся людей в подобных препаратах, в подобных лекарственных средствах. Если нет возможности это привозить из-за рубежа, потому что это считается контрабандой, то тогда нужно или срочно зарегистрировать этот препарат, и я поднимала этот вопрос в разговоре с Президентом России, или каким-то образом ускорить производство у нас в стране собственного», – заявила Федермессер.

Exit mobile version