Recipe.Ru

Минздрав предложил сделать бессрочным перечень индикаторов риска для санэпидконтроля

Минздрав предложил сделать бессрочным перечень индикаторов риска для санэпидконтроля


Изменения предлагается внести в ведомственный приказ № 172н от 18 апреля 2023 года «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)».


Регулятор намерен признать утратившим силу пункт, регламентирующий дату окончания действия перечня. Согласно пояснительной записке, решение необходимо для приведения приказа в соответствие с постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)». В январе 2025 года было снято ограничение срока его действия.


Кроме того, согласно п. 7 ч. 1 ст. 57 Федерального закона № 248-ФЗ, выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров является основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. В связи с этим проектом приказа планируют признать утратившим силу пункт, касающийся срока его действия.


Минздрав РФ в феврале 2025 года утвердил обновленный перечень индикаторов риска нарушения требований при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля. Планировалось, что документ будет действовать до 1 сентября 2025 года. Новым индикатором теперь считается увеличение случаев заболевания острыми кишечными инфекциями в городах и сельской местности, связанных с водой и пищей, на 20% в неделю по сравнению с предыдущей неделей.


В обновленный перечень попал также пункт – получение сведений об организации отдыха и оздоровления детей, включая рекламные сообщения, компаниями, данных о которых нет в реестре организаций, осуществляющих такую деятельность, или по месту нахождения, отсутствующему в реестре. Регулятор уточнил, что оба индикатора не являются обязательными требованиями, хотя могут являться доказательством нарушения норм СанПиН 3.3686-21 в первом случае и свидетельством нарушения ст. 12.2 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» – во втором.


Изменения предлагается внести в ведомственный приказ № 172н от 18 апреля 2023 года «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)».


Регулятор намерен признать утратившим силу пункт, регламентирующий дату окончания действия перечня. Согласно пояснительной записке, решение необходимо для приведения приказа в соответствие с постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)». В январе 2025 года было снято ограничение срока его действия.


Кроме того, согласно п. 7 ч. 1 ст. 57 Федерального закона № 248-ФЗ, выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров является основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. В связи с этим проектом приказа планируют признать утратившим силу пункт, касающийся срока его действия.


Минздрав РФ в феврале 2025 года утвердил обновленный перечень индикаторов риска нарушения требований при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля. Планировалось, что документ будет действовать до 1 сентября 2025 года. Новым индикатором теперь считается увеличение случаев заболевания острыми кишечными инфекциями в городах и сельской местности, связанных с водой и пищей, на 20% в неделю по сравнению с предыдущей неделей.


В обновленный перечень попал также пункт – получение сведений об организации отдыха и оздоровления детей, включая рекламные сообщения, компаниями, данных о которых нет в реестре организаций, осуществляющих такую деятельность, или по месту нахождения, отсутствующему в реестре. Регулятор уточнил, что оба индикатора не являются обязательными требованиями, хотя могут являться доказательством нарушения норм СанПиН 3.3686-21 в первом случае и свидетельством нарушения ст. 12.2 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» – во втором.

Exit mobile version