Recipe.Ru

Минздрав отчитался об успехах цифровизации отрасли в 2019-2023 годах

Минздрав отчитался об успехах цифровизации отрасли в 2019-2023 годах


Информацию Ваньков представил на форуме «Пациентское сообщество за новую медицину» 4 октября.


Согласно слайдам презентации Ванькова, в сентябре 2022 года подавляющее большинство записей к специалистам шло по каналу врач-врач (50%), через регистратуру (21%), теперь те же показатели снизились до 39% и 12% соответственно. В противовес пациенты стали больше звонить (рост с 18% до 30%), а также использовать региональный (с 7% до 10%) и единый портал госуслуг (с 2% до 6%). По-прежнему минимальна доля граждан, попавших ко врачам через инфоматы (3% на сентябрь 2023 года). В 2021 году, например, наибольшая доля (42%, или 3,7 млн человек) приходилась на регистратуру клиник.


Отмечены и успехи в отраслевом электронном документообороте. Если в 2019 году клиники формировали и отправляли в ЕГИСЗ 4 млн структурированных электронных медицинских документов (СЭМД) в год, то в 2023 году уже сформировано 718 млн документов. Основная работа, пояснил Вадим Ваньков, впереди – в идеале количество СЭМД с учетом обращаемости пациентов должно достичь порядка 10 млрд.


На сегодня 70 субъектов применяют медизделия с технологией ИИ как минимум в одной централизованной подсистеме ГИС. Также в России 1 млн автоматизированных рабочих мест, 522 тысячи врачей обеспечены электронными подписями, а 50 тысяч подразделений клиник внедрили МИС и обмениваются данными с регистром электронных меддокументов ЕГИСЗ (включая 20 тысяч ФАП).


Успешная запись к специалистам на портале госуслуг – одна из основных целей Минздрава РФ, отраженная в федеральном «Инциденте 38». За год реализации проекта, гласят данные ДИТ, с трети до почти половины возросла доля успешных записей от всех попыток записаться через портал госуслуг, а количество регионов, у которых эта доля была более 60%, выросло с 3 до 27.


«Инцидент» не будет выполнен, пока во всех регионах не наладят запись на прием к работникам по 14 медицинским основным специальностям на ближайшие 14 дней, а субъекты достигнут минимальной, 10-процентной, доли технических ошибок со стороны региональной ГИС в сфере здравоохранения, после того как пользователь пытается записаться на прием.


Именно сервисы раздела «Здоровье», включая запись на прием ко врачу, – самый популярный сервис портала госуслуг, но также и сервис, получающий наибольшее количество жалоб пользователей. По данным Минцифры на май 2023 года, более половины от всех обращений граждан по поводу работоспособности разделов портала – 362,1 тысячи из 718,2 тысячи – касались функционирования сервисов раздела «Здоровье», причем больше всего – 189,1 тысячи заявок – зафиксировано после попыток записаться на прием к медработнику.


Цифровые сервисы для граждан, а также ЕГИСЗ и его системы для клиник развиваются за счет федпроекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении», бюджет которого в 2019-2024 годах составляет 113,8 млрд рублей. К 2024 году, гласит паспорт проекта, 38 млн человек должны пользоваться хотя бы одной из услуг раздела «Мое здоровье» на портале госуслуг, а все клиники и регионы позволят пациентам выгружать медицинские документы с портала.


Информацию Ваньков представил на форуме «Пациентское сообщество за новую медицину» 4 октября.


Согласно слайдам презентации Ванькова, в сентябре 2022 года подавляющее большинство записей к специалистам шло по каналу врач-врач (50%), через регистратуру (21%), теперь те же показатели снизились до 39% и 12% соответственно. В противовес пациенты стали больше звонить (рост с 18% до 30%), а также использовать региональный (с 7% до 10%) и единый портал госуслуг (с 2% до 6%). По-прежнему минимальна доля граждан, попавших ко врачам через инфоматы (3% на сентябрь 2023 года). В 2021 году, например, наибольшая доля (42%, или 3,7 млн человек) приходилась на регистратуру клиник.


Отмечены и успехи в отраслевом электронном документообороте. Если в 2019 году клиники формировали и отправляли в ЕГИСЗ 4 млн структурированных электронных медицинских документов (СЭМД) в год, то в 2023 году уже сформировано 718 млн документов. Основная работа, пояснил Вадим Ваньков, впереди – в идеале количество СЭМД с учетом обращаемости пациентов должно достичь порядка 10 млрд.


На сегодня 70 субъектов применяют медизделия с технологией ИИ как минимум в одной централизованной подсистеме ГИС. Также в России 1 млн автоматизированных рабочих мест, 522 тысячи врачей обеспечены электронными подписями, а 50 тысяч подразделений клиник внедрили МИС и обмениваются данными с регистром электронных меддокументов ЕГИСЗ (включая 20 тысяч ФАП).


Успешная запись к специалистам на портале госуслуг – одна из основных целей Минздрава РФ, отраженная в федеральном «Инциденте 38». За год реализации проекта, гласят данные ДИТ, с трети до почти половины возросла доля успешных записей от всех попыток записаться через портал госуслуг, а количество регионов, у которых эта доля была более 60%, выросло с 3 до 27.


«Инцидент» не будет выполнен, пока во всех регионах не наладят запись на прием к работникам по 14 медицинским основным специальностям на ближайшие 14 дней, а субъекты достигнут минимальной, 10-процентной, доли технических ошибок со стороны региональной ГИС в сфере здравоохранения, после того как пользователь пытается записаться на прием.


Именно сервисы раздела «Здоровье», включая запись на прием ко врачу, – самый популярный сервис портала госуслуг, но также и сервис, получающий наибольшее количество жалоб пользователей. По данным Минцифры на май 2023 года, более половины от всех обращений граждан по поводу работоспособности разделов портала – 362,1 тысячи из 718,2 тысячи – касались функционирования сервисов раздела «Здоровье», причем больше всего – 189,1 тысячи заявок – зафиксировано после попыток записаться на прием к медработнику.


Цифровые сервисы для граждан, а также ЕГИСЗ и его системы для клиник развиваются за счет федпроекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении», бюджет которого в 2019-2024 годах составляет 113,8 млрд рублей. К 2024 году, гласит паспорт проекта, 38 млн человек должны пользоваться хотя бы одной из услуг раздела «Мое здоровье» на портале госуслуг, а все клиники и регионы позволят пациентам выгружать медицинские документы с портала.

Exit mobile version