Recipe.Ru

Минздрав определил размер оплаты госзаданий для научных учреждений на 2026-2028 годы

Минздрав определил размер оплаты госзаданий для научных учреждений на 2026-2028 годы


В общей сложности в 2026-2028 годах ЦНИИОИЗ за выполнение 9 госзаданий может получить порядка 17,9 млрд рублей.


Самым же дорогостоящим проектом следующего года значится исследование НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. почетного академика Н.Ф. Гамалеи: Минздрав планирует выплатить учреждению 475,7 млн рублей.


НМИЦ фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний в 2026 году продолжит выполнять 20 госзаданий разной продолжительности. В следующем году для проведения исследований Минздрав предусмотрел выделение учреждению 363,4 млн рублей. НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского в 2026-2028 годах проведет 14 исследований с общим прогнозируемым финансированием в 912,3 млн рублей. Поддержка крупного исследовательского проекта на три года заложена в документ Минздрава и для НМИЦ терапии и профилактической медицины – за период 2026-2028 годов учреждение может получить за его реализацию порядка 116 млн рублей.


НМИЦ радиологии получил, согласно документу, госзадания со сроком реализации в два года с ежегодным финансированием в 82-83 млн рублей и в три года общей стоимостью 361 млн. В Научный центр экспертизы средств медицинского применения в 2026 году будут направлены транши в 129,3 млн и 138 млн рублей за выполнение полученных еще в прошлом году госзаданий.


Среди новых учреждений, не присутствующих в прошлогоднем реестре ведомства, имеется НМИЦ им. академика Е.Н. Мешалкина – проект учреждения будет оплачиваться 30,7 млн рублей в 2026-м, 28,2 млн рублей – в 2027-м и 30,5 млн рублей – в 2028 году.


Крупные с точки зрения стоимости госзадания имеются и у профильных вузов. Так, СамГМУ в период 2026-2028 годов будет проводить 8 тематических работ с общим прогнозируемым объемом финансирования в 355,6 млн рублей. В тематическом документе Минздрава, рассчитанном на 2025-2027 годы, для университета было предусмотрено на одно задание больше, однако транши по ним предусматривались гораздо менее объемные – общая их стоимость оценивалась в 109,1 млн рублей. Северо-Западный ГМУ им. И.И. Мечникова, который в прошлом году взялся за один из самых дорогостоящих проектов, рассчитанных на 2025-2027 годы, в новом документе имеет два дополнительных госзадания: рассчитанное на три года с плановой стоимостью в 48,4 млн рублей, и с выполнением за два года при финансировании в 25,8 млн рублей.


Сеченовский университет займется реализацией в общей сложности 15 проектов, два из них рассчитаны на трехлетний период. Транши, запланированные Минздравом, по этим заданиям составят 118,4 млн рублей и 211,8 млн рублей.


Значительно увеличились количество проектов и объемы финансирования по сравнению с прошлым годом у Сибирского госмедуниверситета. В период 2025-2028 годов вуз займется пятью исследованиями с общим запланированным финансированием за три года в 465 млн рублей.


В новом плане Минздрава указывается, что Алтайский госмедуниверситет займется одним новыми госзаданием, финансирование научной темы которого запланировано в 2,3 млн рублей на каждый год с 2026-го по 2028-й. Кубанский ГМУ также займется новым исследованием, единица которого в следующие два года будет оплачиваться 6 млн рублей.


Количество госзаданий, выполняемых Красноярским ГМУ им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, сократилось на одно год к году, однако по одному из проектов учреждения предусмотрены транши в 55,7 млн рублей за научную тему в 2026-м, 48,6 млн рублей – в 2027-м, 28,4 млн рублей – в 2028 году. В прошлогоднем документе у вуза также был крупный госзаказ, по которому было предусмотрено финансирование в 40 млн рублей, но только на текущий год. Новое задание получила и Амурская государственная медицинская академия: по нему предусмотрено финансирование по 10 млн рублей ежегодно на весь плановый период.


Для крупнейшего проекта Астраханского госмедуниверситета Минздрав предусмотрел финансирование в 20-26 млн рублей на каждый год. У Приволжского исследовательского медицинского университета в документе значится одно новое госзадание с оплатой по 52,6 млн рублей в 2026 и 2027 годах.


Минздрав ежегодно объявляет конкурс на получение госзадания для выполнения научной темы. Рассчитаны такие проекты, как правило, не более чем на 3 года. У одного учреждения в работе может находиться несколько таких проектов. Объемы финансирования исследований зависят от требуемых затрат: госзадания, завершающиеся созданием продукта с высоким уровнем технологической готовности, обычно стоят выше, чем проекты, имеющие исключительно научный характер.


В конце июля прошлого года ведомство опубликовало аналогичный документ, содержащий нормативные затраты на 2025 и плановый период 2026-2027 годов. Тогда самые значительные транши Минздрав планировал направить на проекты, связанные с онкозаболеваниями, а также затрагивающие вирусологию и фармпроизводство. В ведомстве тогда объяснили Vademecum принцип определения размера оплаты госзаданий: «Каждая научная тематика является уникальной по составу работ, целям и решаемым задачам, и, соответственно, трудозатратам (которые оцениваются Российской академией наук). В связи с этим потребность в финансовом обеспечении научных проектов определяется в индивидуальном порядке».


В общей сложности в 2026-2028 годах ЦНИИОИЗ за выполнение 9 госзаданий может получить порядка 17,9 млрд рублей.


Самым же дорогостоящим проектом следующего года значится исследование НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. почетного академика Н.Ф. Гамалеи: Минздрав планирует выплатить учреждению 475,7 млн рублей.


НМИЦ фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний в 2026 году продолжит выполнять 20 госзаданий разной продолжительности. В следующем году для проведения исследований Минздрав предусмотрел выделение учреждению 363,4 млн рублей. НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского в 2026-2028 годах проведет 14 исследований с общим прогнозируемым финансированием в 912,3 млн рублей. Поддержка крупного исследовательского проекта на три года заложена в документ Минздрава и для НМИЦ терапии и профилактической медицины – за период 2026-2028 годов учреждение может получить за его реализацию порядка 116 млн рублей.


НМИЦ радиологии получил, согласно документу, госзадания со сроком реализации в два года с ежегодным финансированием в 82-83 млн рублей и в три года общей стоимостью 361 млн. В Научный центр экспертизы средств медицинского применения в 2026 году будут направлены транши в 129,3 млн и 138 млн рублей за выполнение полученных еще в прошлом году госзаданий.


Среди новых учреждений, не присутствующих в прошлогоднем реестре ведомства, имеется НМИЦ им. академика Е.Н. Мешалкина – проект учреждения будет оплачиваться 30,7 млн рублей в 2026-м, 28,2 млн рублей – в 2027-м и 30,5 млн рублей – в 2028 году.


Крупные с точки зрения стоимости госзадания имеются и у профильных вузов. Так, СамГМУ в период 2026-2028 годов будет проводить 8 тематических работ с общим прогнозируемым объемом финансирования в 355,6 млн рублей. В тематическом документе Минздрава, рассчитанном на 2025-2027 годы, для университета было предусмотрено на одно задание больше, однако транши по ним предусматривались гораздо менее объемные – общая их стоимость оценивалась в 109,1 млн рублей. Северо-Западный ГМУ им. И.И. Мечникова, который в прошлом году взялся за один из самых дорогостоящих проектов, рассчитанных на 2025-2027 годы, в новом документе имеет два дополнительных госзадания: рассчитанное на три года с плановой стоимостью в 48,4 млн рублей, и с выполнением за два года при финансировании в 25,8 млн рублей.


Сеченовский университет займется реализацией в общей сложности 15 проектов, два из них рассчитаны на трехлетний период. Транши, запланированные Минздравом, по этим заданиям составят 118,4 млн рублей и 211,8 млн рублей.


Значительно увеличились количество проектов и объемы финансирования по сравнению с прошлым годом у Сибирского госмедуниверситета. В период 2025-2028 годов вуз займется пятью исследованиями с общим запланированным финансированием за три года в 465 млн рублей.


В новом плане Минздрава указывается, что Алтайский госмедуниверситет займется одним новыми госзаданием, финансирование научной темы которого запланировано в 2,3 млн рублей на каждый год с 2026-го по 2028-й. Кубанский ГМУ также займется новым исследованием, единица которого в следующие два года будет оплачиваться 6 млн рублей.


Количество госзаданий, выполняемых Красноярским ГМУ им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, сократилось на одно год к году, однако по одному из проектов учреждения предусмотрены транши в 55,7 млн рублей за научную тему в 2026-м, 48,6 млн рублей – в 2027-м, 28,4 млн рублей – в 2028 году. В прошлогоднем документе у вуза также был крупный госзаказ, по которому было предусмотрено финансирование в 40 млн рублей, но только на текущий год. Новое задание получила и Амурская государственная медицинская академия: по нему предусмотрено финансирование по 10 млн рублей ежегодно на весь плановый период.


Для крупнейшего проекта Астраханского госмедуниверситета Минздрав предусмотрел финансирование в 20-26 млн рублей на каждый год. У Приволжского исследовательского медицинского университета в документе значится одно новое госзадание с оплатой по 52,6 млн рублей в 2026 и 2027 годах.


Минздрав ежегодно объявляет конкурс на получение госзадания для выполнения научной темы. Рассчитаны такие проекты, как правило, не более чем на 3 года. У одного учреждения в работе может находиться несколько таких проектов. Объемы финансирования исследований зависят от требуемых затрат: госзадания, завершающиеся созданием продукта с высоким уровнем технологической готовности, обычно стоят выше, чем проекты, имеющие исключительно научный характер.


В конце июля прошлого года ведомство опубликовало аналогичный документ, содержащий нормативные затраты на 2025 и плановый период 2026-2027 годов. Тогда самые значительные транши Минздрав планировал направить на проекты, связанные с онкозаболеваниями, а также затрагивающие вирусологию и фармпроизводство. В ведомстве тогда объяснили Vademecum принцип определения размера оплаты госзаданий: «Каждая научная тематика является уникальной по составу работ, целям и решаемым задачам, и, соответственно, трудозатратам (которые оцениваются Российской академией наук). В связи с этим потребность в финансовом обеспечении научных проектов определяется в индивидуальном порядке».

Exit mobile version