Из проекта документа следует, что амбулаторные онкологические центры займутся не только стандартными функциями медорганизаций первичного звена – оказанием консультативной, диагностической и лечебной помощи, маршрутизацией пациентов в онкологические диспансеры, но и должны обладать компетенцией для проведения, оценки динамики и эффективности химиотерапевтического лечения, назначения паллиативной медпомощи и реабилитации. Среди обязанностей – анализ методов лечения, ошибок, смертности и причин отказа пациентов от лечения,просветительская работа среди населения.
Планируется, что центры амбулаторной онкопомощи будут создаваться как структурные подразделения многопрофильных клиник, располагающих необходимой инфраструктурой – рентгеновским, эндоскопическим отделениями, клинико-диагностической лабораторией, отделением ультразвуковой и функциональной диагностики.
На оснащение самого центра особенных затрат не потребуется. В подразделении должны быть, согласно предложенному Минздравом стандарту, ламинарная камера для стерильного разведения препаратов, кровати, весы, инфузоматы, штативы для капельниц, сейф для хранения сильнодействующих и психотропных средств и документов.
Помимо заведующего, в штате центра предполагаются врачи-онкологи (один на 25 тысяч человек) и медсестры – одна палатная на 10 пациентов и одна процедурная на 15.
Обсуждение проекта поправок продлится до 25 октября 2018 года.
Создание сети амбулаторных онкологических центров – одно из мероприятий нацпроекта в сфере здравоохранения, в который входит и федеральная программа по борьбе с онкозаболеваниями. Проект документа утвержден и внесен в Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Как ранее говорила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, амбулаторные службы будут призваны за 14 дней провести полное обследование и поставить диагноз (если не требуется оперативное вмешательство). На борьбу с онкозаболеваниями планируется направить 470,6 млрд рублей, из них в ближайшие три года на оснащение и строительства профильной инфраструктуры – более 300 млрд рублей.
Из проекта документа следует, что амбулаторные онкологические центры займутся не только стандартными функциями медорганизаций первичного звена – оказанием консультативной, диагностической и лечебной помощи, маршрутизацией пациентов в онкологические диспансеры, но и должны обладать компетенцией для проведения, оценки динамики и эффективности химиотерапевтического лечения, назначения паллиативной медпомощи и реабилитации. Среди обязанностей – анализ методов лечения, ошибок, смертности и причин отказа пациентов от лечения,просветительская работа среди населения.
Планируется, что центры амбулаторной онкопомощи будут создаваться как структурные подразделения многопрофильных клиник, располагающих необходимой инфраструктурой – рентгеновским, эндоскопическим отделениями, клинико-диагностической лабораторией, отделением ультразвуковой и функциональной диагностики.
На оснащение самого центра особенных затрат не потребуется. В подразделении должны быть, согласно предложенному Минздравом стандарту, ламинарная камера для стерильного разведения препаратов, кровати, весы, инфузоматы, штативы для капельниц, сейф для хранения сильнодействующих и психотропных средств и документов.
Помимо заведующего, в штате центра предполагаются врачи-онкологи (один на 25 тысяч человек) и медсестры – одна палатная на 10 пациентов и одна процедурная на 15.
Обсуждение проекта поправок продлится до 25 октября 2018 года.
Создание сети амбулаторных онкологических центров – одно из мероприятий нацпроекта в сфере здравоохранения, в который входит и федеральная программа по борьбе с онкозаболеваниями. Проект документа утвержден и внесен в Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Как ранее говорила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, амбулаторные службы будут призваны за 14 дней провести полное обследование и поставить диагноз (если не требуется оперативное вмешательство). На борьбу с онкозаболеваниями планируется направить 470,6 млрд рублей, из них в ближайшие три года на оснащение и строительства профильной инфраструктуры – более 300 млрд рублей.