Согласно проекту приказа, врачебная комиссия будет создаваться для постоянного совершенствования организации медпомощи населению на основе внедрения системы менеджмента качества, организационно-методического сопровождения лечебно-диагностического процесса, определения подходов к внедрению в медорганизации технологий, направленных на рациональное использование времени пациента и медицинского работника, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, методического сопровождения внедрения и развития медицинских информационных систем.
Аналогичный действующий приказ содержит 25 функций врачебной комиссии. В новой версии документа количество функций расширено до 40. Среди нововведений – принятие решения о назначении биомедицинского клеточного продукта, специально произведенного для отдельного пациента непосредственно в медорганизации, в которой применяется такой продукт; принятие решения о назначении не зарегистрированных в России медизделий при наличии показаний; проведение обязательного психиатрического освидетельствования; организационно-методическая поддержка учета нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности; организация информационно-образовательных мероприятий для медработников по ведению форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения и другие пункты.
В проекте приказа, как и в действующем документе, говорится, что врачебная комиссия будет создаваться на основании приказа руководителя медорганизации, а по решению руководителя в составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии. Врачебная комиссия должна состоять из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии. Председатель врачебной комиссии должен ежеквартально, а также по итогам года предоставлять руководителю медорганизации письменный отчет о деятельности комиссии.
В состав врачебной комиссии и подкомиссий включаются руководители структурных подразделений медорганизации, врачи-специалисты из числа работников медучреждения, а также врачи-специалисты из числа работников иных медицинских организаций. Заседания врачебной комиссии должны проводиться не реже одного раза в неделю. Решение будет считаться принятым, если его поддержали две трети членов врачебной комиссии. Протоколы решений подлежат хранению в течение 10 лет.
В январе 2025 года Минздрав представил для общественного обсуждения проект приказа об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при заболеваниях, для лечения которых применяется трансплантация (пересадка) органов и (или) тканей человека. Согласно проекту, решение о необходимости трансплантации органа и включении пациента в лист ожидания будет принимать врачебная комиссия, в состав которой войдет лечащий врач, хирург, анестезиолог-реаниматолог (при необходимости на основании проведения очной консультации будут привлекаться врачи других профилей, также могут проводиться дополнительные обследования на основе клинических рекомендаций). Приказ пока не утвержден.
Согласно проекту приказа, врачебная комиссия будет создаваться для постоянного совершенствования организации медпомощи населению на основе внедрения системы менеджмента качества, организационно-методического сопровождения лечебно-диагностического процесса, определения подходов к внедрению в медорганизации технологий, направленных на рациональное использование времени пациента и медицинского работника, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, методического сопровождения внедрения и развития медицинских информационных систем.
Аналогичный действующий приказ содержит 25 функций врачебной комиссии. В новой версии документа количество функций расширено до 40. Среди нововведений – принятие решения о назначении биомедицинского клеточного продукта, специально произведенного для отдельного пациента непосредственно в медорганизации, в которой применяется такой продукт; принятие решения о назначении не зарегистрированных в России медизделий при наличии показаний; проведение обязательного психиатрического освидетельствования; организационно-методическая поддержка учета нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности; организация информационно-образовательных мероприятий для медработников по ведению форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения и другие пункты.
В проекте приказа, как и в действующем документе, говорится, что врачебная комиссия будет создаваться на основании приказа руководителя медорганизации, а по решению руководителя в составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии. Врачебная комиссия должна состоять из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии. Председатель врачебной комиссии должен ежеквартально, а также по итогам года предоставлять руководителю медорганизации письменный отчет о деятельности комиссии.
В состав врачебной комиссии и подкомиссий включаются руководители структурных подразделений медорганизации, врачи-специалисты из числа работников медучреждения, а также врачи-специалисты из числа работников иных медицинских организаций. Заседания врачебной комиссии должны проводиться не реже одного раза в неделю. Решение будет считаться принятым, если его поддержали две трети членов врачебной комиссии. Протоколы решений подлежат хранению в течение 10 лет.
В январе 2025 года Минздрав представил для общественного обсуждения проект приказа об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при заболеваниях, для лечения которых применяется трансплантация (пересадка) органов и (или) тканей человека. Согласно проекту, решение о необходимости трансплантации органа и включении пациента в лист ожидания будет принимать врачебная комиссия, в состав которой войдет лечащий врач, хирург, анестезиолог-реаниматолог (при необходимости на основании проведения очной консультации будут привлекаться врачи других профилей, также могут проводиться дополнительные обследования на основе клинических рекомендаций). Приказ пока не утвержден.