Recipe.Ru

Минтруд обновил порядок расходов на профилактику травм на опасном производстве

Минтруд обновил порядок расходов на профилактику травм на опасном производстве


Теперь страхователь (работодатель), чтобы получить положительное решение территориального органа Социального фонда России о финансовом обеспечении предупредительных мер, должен прилагать к заявлению новые документы. Это копии гражданско-правового договора с организацией, проводящей оценку профессиональных рисков (с указанием количества рабочих мест, подлежащих проверке, и стоимости проведения мероприятия), сведения об индивидуальных номерах таких мест (с указанием номера отчета об оценке условий труда).


Среди прочего Соцфонд теперь имеет право запрашивать как сведения о включении обучающей организации в реестр оказывающих услуги в области охраны труда, так и сведения о включении страхователя в реестр индивидуальных предпринимателей и юрлиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда.


Кроме того, если страхователь привлекает стороннюю организацию (агента) для заключения договора санаторно-курортного лечения работников, то он должен предоставить копию такого договора и указать размер вознаграждения агента или иной платы за посреднические услуги.


Есть и изменения, касающиеся сотрудников медорганизаций, – они должны периодически проходить медицинские осмотры.


В первой версии документа Минтруд предлагал установить санаторно-курортное лечение для работников вредного и опасного производства длительностью не менее 14 дней. Однако Минэкономразвития отклонило инициативу, объяснив это тем, что установление минимального количества дней санаторно-курортного лечения, за которое страхователи могут возместить расходы, может повлечь возникновение дополнительных расходов.


Не прошел экспертизу и еще один пункт – в проекте приказа предлагалось проводить мероприятия по финансовому обеспечению предупредительных мер за счет бюджетных ассигнований Соцфонда, а не в их пределах. Комитет Российского союза промышленников и предпринимателей по энергетической политике и энергоэффективности предложил исключить нововведение, так как за счет сумм страховых взносов осуществляется только частичное финансовое обеспечение предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.


Кроме того, указанные мероприятия, в соответствии с законодательством, также должны финансироваться за счет собственных средств работодателя.


В апреле 2024 года Минздрав РФ подготовил два проекта приказов об утверждении порядка проведения обязательных медицинских осмотров работников. Первый документ описывал перечни противопоказаний к работам с вредными и (или) опасными производственными факторами. В случае утверждения документ придет на смену аналогичному регламенту предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медосмотров.


Второй проект приказа конкретизировал перечень медицинских противопоказаний к выполнению отдельных видов работ в организациях пищевой промышленности, общепита и торговли, водопроводных сооружениях, клиниках и детских учреждениях. Оба проекта пока не приняты.


В конце мая того же года Минтруд разработал проект изменений в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных, получивших травмы и профессиональные заболевания на производстве. Этот документ тоже пока не принят.


Теперь страхователь (работодатель), чтобы получить положительное решение территориального органа Социального фонда России о финансовом обеспечении предупредительных мер, должен прилагать к заявлению новые документы. Это копии гражданско-правового договора с организацией, проводящей оценку профессиональных рисков (с указанием количества рабочих мест, подлежащих проверке, и стоимости проведения мероприятия), сведения об индивидуальных номерах таких мест (с указанием номера отчета об оценке условий труда).


Среди прочего Соцфонд теперь имеет право запрашивать как сведения о включении обучающей организации в реестр оказывающих услуги в области охраны труда, так и сведения о включении страхователя в реестр индивидуальных предпринимателей и юрлиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда.


Кроме того, если страхователь привлекает стороннюю организацию (агента) для заключения договора санаторно-курортного лечения работников, то он должен предоставить копию такого договора и указать размер вознаграждения агента или иной платы за посреднические услуги.


Есть и изменения, касающиеся сотрудников медорганизаций, – они должны периодически проходить медицинские осмотры.


В первой версии документа Минтруд предлагал установить санаторно-курортное лечение для работников вредного и опасного производства длительностью не менее 14 дней. Однако Минэкономразвития отклонило инициативу, объяснив это тем, что установление минимального количества дней санаторно-курортного лечения, за которое страхователи могут возместить расходы, может повлечь возникновение дополнительных расходов.


Не прошел экспертизу и еще один пункт – в проекте приказа предлагалось проводить мероприятия по финансовому обеспечению предупредительных мер за счет бюджетных ассигнований Соцфонда, а не в их пределах. Комитет Российского союза промышленников и предпринимателей по энергетической политике и энергоэффективности предложил исключить нововведение, так как за счет сумм страховых взносов осуществляется только частичное финансовое обеспечение предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.


Кроме того, указанные мероприятия, в соответствии с законодательством, также должны финансироваться за счет собственных средств работодателя.


В апреле 2024 года Минздрав РФ подготовил два проекта приказов об утверждении порядка проведения обязательных медицинских осмотров работников. Первый документ описывал перечни противопоказаний к работам с вредными и (или) опасными производственными факторами. В случае утверждения документ придет на смену аналогичному регламенту предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медосмотров.


Второй проект приказа конкретизировал перечень медицинских противопоказаний к выполнению отдельных видов работ в организациях пищевой промышленности, общепита и торговли, водопроводных сооружениях, клиниках и детских учреждениях. Оба проекта пока не приняты.


В конце мая того же года Минтруд разработал проект изменений в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных, получивших травмы и профессиональные заболевания на производстве. Этот документ тоже пока не принят.

Exit mobile version