Recipe.Ru

Минпросвещения готовит типовой порядок работы центра психолого-педагогической помощи

Минпросвещения готовит типовой порядок работы центра психолого-педагогической помощи


Типовой порядок организации деятельности по оказанию такого рода помощи состоит из 13 пунктов. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь будет включать в себя консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий, помощь в профориентации, получении профессии ‎и социальной адаптации.


Помощь будут оказывать детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним, которых признали подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, а также потерпевшими или свидетелями преступления. Занятия будут проводиться в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются, а также в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Мероприятия могут проводиться очно или дистанционно, индивидуально или в группе.


Консультирование родителей будет происходить по их обращению в устной или письменной форме.


Организации и центры будут обязаны вести учет посещения в печатном и (или) электронном виде. Информация о получении детьми такой помощи является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Предоставление информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.


Типовой порядок деятельности центров состоит из 16 пунктов. Основные направления работы центра включают в себя оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, выявление детей, имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении, осуществление образовательной деятельности по основным ‎и дополнительным общеобразовательным программам, осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи, осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями помощи.


Центр будет вправе осуществлять иные направления деятельности, в том числе реализовывать дополнительные профессиональные программы, и сможет иметь в своей структуре различные структурные подразделения. Например, психолого-медико-педагогическую комиссию или структурное подразделение, оказывающее раннюю коррекционную помощь детям и их семьям, и другие.


Оказывать такую помощь в центре будут педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и иные специалисты. Центр будет обязан вести в бумажном или электронном виде расписание занятий специалистов, журнал записи и личные дела (карты) детей.


Согласно пояснительной записке, проект приказа разработан в связи с внесением № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» изменений, предусматривающих установление полномочий Минпросвещения по утверждению с Минобрнауки, Минтрудом и Минздравом типового порядка.


В сентябре 2024 года Минтруд РФ утвердил типовые положения об отдельных видах организаций, оказывающих услуги по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов. Так, реабилитационные организации, предоставляющие раннюю помощь детям и их семьям, должны будут проводить оценку потребности детей от рождения до трех лет (независимо от наличия инвалидности) и их семей в такой помощи в соответствии со стандартом оказания услуг.


Типовой порядок организации деятельности по оказанию такого рода помощи состоит из 13 пунктов. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь будет включать в себя консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий, помощь в профориентации, получении профессии ‎и социальной адаптации.


Помощь будут оказывать детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним, которых признали подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, а также потерпевшими или свидетелями преступления. Занятия будут проводиться в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются, а также в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Мероприятия могут проводиться очно или дистанционно, индивидуально или в группе.


Консультирование родителей будет происходить по их обращению в устной или письменной форме.


Организации и центры будут обязаны вести учет посещения в печатном и (или) электронном виде. Информация о получении детьми такой помощи является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Предоставление информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.


Типовой порядок деятельности центров состоит из 16 пунктов. Основные направления работы центра включают в себя оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, выявление детей, имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении, осуществление образовательной деятельности по основным ‎и дополнительным общеобразовательным программам, осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи, осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями помощи.


Центр будет вправе осуществлять иные направления деятельности, в том числе реализовывать дополнительные профессиональные программы, и сможет иметь в своей структуре различные структурные подразделения. Например, психолого-медико-педагогическую комиссию или структурное подразделение, оказывающее раннюю коррекционную помощь детям и их семьям, и другие.


Оказывать такую помощь в центре будут педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и иные специалисты. Центр будет обязан вести в бумажном или электронном виде расписание занятий специалистов, журнал записи и личные дела (карты) детей.


Согласно пояснительной записке, проект приказа разработан в связи с внесением № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» изменений, предусматривающих установление полномочий Минпросвещения по утверждению с Минобрнауки, Минтрудом и Минздравом типового порядка.


В сентябре 2024 года Минтруд РФ утвердил типовые положения об отдельных видах организаций, оказывающих услуги по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов. Так, реабилитационные организации, предоставляющие раннюю помощь детям и их семьям, должны будут проводить оценку потребности детей от рождения до трех лет (независимо от наличия инвалидности) и их семей в такой помощи в соответствии со стандартом оказания услуг.

Exit mobile version