Самоконтроль — крайне важный навык, который формируется в первые три года жизни. Исследователи оценили зачатки самоконтроля у детей и обнаружили, что большинство малышей способно регулировать свое поведение. Они заметили у детей и индивидуальные различия, по которым, скорее всего, можно предсказать их будущую готовность к школе.
В исследовании приняли участие 150 детей в возрасте 15 месяцев. Малыши сидели на коленях у родителей и наблюдали за экспериментатором, который садился за стол напротив и демонстрировал, как использовать несколько разных игрушек. В каждой игрушке были подвижные части, издававшие звуки, например, пластиковые бусины.
Дети с нетерпением хотели приступить к игре, но затем второй человек входил в комнату и садился на стул возле стола. Экспериментатор повторял демонстрацию, а новый участник сердитым голосом жаловался, что его раздражают действия экспериментатора. После спора дети могли играть с игрушками при разных обстоятельствах.
Для некоторых детей второй человек покидал комнату или поворачивался спиной так, чтобы не видеть малышей. В таких случаях дети хватали игрушку и копировали действия, которые показывал экспериментатор во время демонстрации. Для других малышей разгневанный действиями экспериментатора участник оставался в комнате. При этом, он сохранял нейтральное выражение лица, глядя на ребенка или в журнал. В таком случае большинство малышей колебалось около 4 секунд, прежде чем прикоснуться к игрушке. Взяв ее, дети реже повторяли действия экспериментатора.
Самоконтроль — крайне важный навык, который формируется в первые три года жизни. Исследователи оценили зачатки самоконтроля у детей и обнаружили, что большинство малышей способно регулировать свое поведение. Они заметили у детей и индивидуальные различия, по которым, скорее всего, можно предсказать их будущую готовность к школе.
В исследовании приняли участие 150 детей в возрасте 15 месяцев. Малыши сидели на коленях у родителей и наблюдали за экспериментатором, который садился за стол напротив и демонстрировал, как использовать несколько разных игрушек. В каждой игрушке были подвижные части, издававшие звуки, например, пластиковые бусины.
Дети с нетерпением хотели приступить к игре, но затем второй человек входил в комнату и садился на стул возле стола. Экспериментатор повторял демонстрацию, а новый участник сердитым голосом жаловался, что его раздражают действия экспериментатора. После спора дети могли играть с игрушками при разных обстоятельствах.
Для некоторых детей второй человек покидал комнату или поворачивался спиной так, чтобы не видеть малышей. В таких случаях дети хватали игрушку и копировали действия, которые показывал экспериментатор во время демонстрации. Для других малышей разгневанный действиями экспериментатора участник оставался в комнате. При этом, он сохранял нейтральное выражение лица, глядя на ребенка или в журнал. В таком случае большинство малышей колебалось около 4 секунд, прежде чем прикоснуться к игрушке. Взяв ее, дети реже повторяли действия экспериментатора.