Recipe.Ru

Лицензирующие органы начали осуществлять свою деятельность во всех субъектах РФ

Специалистами Росздравнадзора проведена документарная проверка в органах лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ, рассказала зам. начальника управления лицензирования в сфере здравоохранения и социального развития Росздравнадзора Ирина Крупнова 1 августа на общероссийском селекторном совещании.

В результате проверки полноты и качества исполнения переданных полномочий в 51 субъекте РФ, был выявлен ряд системных ошибок, допускаемых лицензирующими органами. В частности, нарушается федеральный закон № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, в Республике Тыва составляется только один протокол на все виды деятельности. В Бурятии выявлены факты привлечения внештатных экспертов на платной основе. По словам Ирины Крупновой, лицензирующие органы страны пока не разработали документы для лицензирования списка 1 НС и ПВ (за исключением Курганской области). В Челябинской и Амурской областях, а также в Республике Карелия не осуществляется контроль за администрированием доходов в части оплаты госпошлины за процедуру лицензирования. В Красноярском крае, Новосибирской и Саратовской областях, а также в ряде других территорий у соискателей запрашиваются дополнительные (не предусмотренные действующим законодательством) документы. В Пензенской, Новосибирской, Амурской областях, а также в Красноярском крае копии документов соискателей не заверяются в установленном порядке. Должным образом не оформляется и поступающая от лицензиатов информация о досрочном прекращении деятельности. Эти нарушения выявлены в Саратовской, Пензенской, Челябинской областях. В ряде территорий превышаются сроки рассмотрения документов при принятии решения (в частности, это замечание касалось Ульяновской, Саратовской, Сахалинской областей, Республики Карелия и Пермского края). Ирина Крупнова привела такой пример: в республике Карелии по отдельным документам решения были приняты через 83 дня, в то время, как по действующему законодательству срок не должен превышать 45 дней. Среди других нарушений – принятие решения о предоставлении лицензии без проведения проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий лицензиатами (Республика Башкортостан, Ханты-мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Архангельская область и др.); в ряде территорий (Иркутская, Пензенская, Новосибирская области, Пермский край и др.) принимались решения о предоставлении права осуществлять работу и услуги без подтверждения наличия специалистов по данному профилю. В Карелии, Бурятии, Псковской, Тамбовской областях и Ставропольском крае принимались положительные решения о предоставлении лицензии при отсутствии в пакете документов материалов, подтверждающих законные основания пользования помещением при осуществлении лицензируемых видов деятельности. По итогам контрольных мероприятий в ряде территорий страны (Челябинская, Архангельская, Рязанская, Курская и Амурская области, Пермский край, Республика Карелия) не принимались меры административного взыскания, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях.

Специалистами Росздравнадзора проведена документарная проверка в органах лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ, рассказала зам. начальника управления лицензирования в сфере здравоохранения и социального развития Росздравнадзора Ирина Крупнова 1 августа на общероссийском селекторном совещании.

В результате проверки полноты и качества исполнения переданных полномочий в 51 субъекте РФ, был выявлен ряд системных ошибок, допускаемых лицензирующими органами. В частности, нарушается федеральный закон № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, в Республике Тыва составляется только один протокол на все виды деятельности. В Бурятии выявлены факты привлечения внештатных экспертов на платной основе. По словам Ирины Крупновой, лицензирующие органы страны пока не разработали документы для лицензирования списка 1 НС и ПВ (за исключением Курганской области). В Челябинской и Амурской областях, а также в Республике Карелия не осуществляется контроль за администрированием доходов в части оплаты госпошлины за процедуру лицензирования. В Красноярском крае, Новосибирской и Саратовской областях, а также в ряде других территорий у соискателей запрашиваются дополнительные (не предусмотренные действующим законодательством) документы. В Пензенской, Новосибирской, Амурской областях, а также в Красноярском крае копии документов соискателей не заверяются в установленном порядке. Должным образом не оформляется и поступающая от лицензиатов информация о досрочном прекращении деятельности. Эти нарушения выявлены в Саратовской, Пензенской, Челябинской областях. В ряде территорий превышаются сроки рассмотрения документов при принятии решения (в частности, это замечание касалось Ульяновской, Саратовской, Сахалинской областей, Республики Карелия и Пермского края). Ирина Крупнова привела такой пример: в республике Карелии по отдельным документам решения были приняты через 83 дня, в то время, как по действующему законодательству срок не должен превышать 45 дней. Среди других нарушений – принятие решения о предоставлении лицензии без проведения проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий лицензиатами (Республика Башкортостан, Ханты-мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Архангельская область и др.); в ряде территорий (Иркутская, Пензенская, Новосибирская области, Пермский край и др.) принимались решения о предоставлении права осуществлять работу и услуги без подтверждения наличия специалистов по данному профилю. В Карелии, Бурятии, Псковской, Тамбовской областях и Ставропольском крае принимались положительные решения о предоставлении лицензии при отсутствии в пакете документов материалов, подтверждающих законные основания пользования помещением при осуществлении лицензируемых видов деятельности. По итогам контрольных мероприятий в ряде территорий страны (Челябинская, Архангельская, Рязанская, Курская и Амурская области, Пермский край, Республика Карелия) не принимались меры административного взыскания, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях.

Exit mobile version