Recipe.Ru

Лишние звенья фармацевтического рынка

Депутаты намерены выбить из цепочки фармацевтического рынка лишние звенья. В Госдуме готовится реформа, которая нацелена на сокращение числа дистрибьютеров в отрасли.

Посредники должны будут заключать прямые договоры с производителями, кроме того, законопроект предполагает создание списка препаратов, обязательного для логистических компаний. Наконец, парламентарии надеются почистить рынок за счет повышения планки уставного капитала предприятий.

Аналитики считают, что о методах думцев можно спорить, однако количество дистрибьютеров в фармацевтике действительно превышает все разумные пределы.

Давид Мелик-Гусейнов, директор Cegedim Strategic Data:

«Американский рынок весит порядка 600 миллиардов долларов США. И на этом рынке работает всего 40 дистрибьютеров. Российский рынок весит примерно 18 миллиардов долларов в год – это объем российского рынка, и вот на него приходится около полутора тысяч дистрибьютеров. Подавляющее большинство этих компаний – это региональные структуры. Не стоит скрывать, что многие из этих компаний имеют крышу в виде административного ресурса, и с этим нужно как-то работать».

Депутаты намерены выбить из цепочки фармацевтического рынка лишние звенья. В Госдуме готовится реформа, которая нацелена на сокращение числа дистрибьютеров в отрасли.

Посредники должны будут заключать прямые договоры с производителями, кроме того, законопроект предполагает создание списка препаратов, обязательного для логистических компаний. Наконец, парламентарии надеются почистить рынок за счет повышения планки уставного капитала предприятий.

Аналитики считают, что о методах думцев можно спорить, однако количество дистрибьютеров в фармацевтике действительно превышает все разумные пределы.

Давид Мелик-Гусейнов, директор Cegedim Strategic Data:

«Американский рынок весит порядка 600 миллиардов долларов США. И на этом рынке работает всего 40 дистрибьютеров. Российский рынок весит примерно 18 миллиардов долларов в год – это объем российского рынка, и вот на него приходится около полутора тысяч дистрибьютеров. Подавляющее большинство этих компаний – это региональные структуры. Не стоит скрывать, что многие из этих компаний имеют крышу в виде административного ресурса, и с этим нужно как-то работать».

Exit mobile version