Об этом сообщила «Комсомольская правда».
Врач-реаниматолог самарской скорой помощи Павел Козлов рассказал, что при вызове к пациенту с подозрением на коронавирус вся бригада облачается в защитный костюм: комбинезон на молнии, сверху халат на завязках, балаклава, респиратор и прозрачная маска на глаза, на руки медики надевают перчатки и при входе к больному – бахилы.
«Все «коронавирусные» инструкции уже выучили наизусть. Переодеваться заезжаем на станцию, облачение всей бригады занимает всего 10-15 минут. В машине у нас всегда наготове аппарат искусственной вентиляции легких с одноразовыми насадками. Правда, пока для пациентов с подозрением на коронавирус его применять не пришлось, почти у всех была легкая форма», – рассказал реаниматолог.
Выехать на «коронавирусный» вызов может любая свободная бригада. В зависимости от состояния больного отправляют обычную или реанимационную бригаду.
Главврач СМП Вячеслав Малахов рассказал, что на станции есть вся экипировка – одноразовые и многоразовые «противочумные» костюмы. «Они в состоянии обеспечить защиту врачей от вируса», – отметил главврач.
На центральной подстанции многоразовых костюмов шесть. По словам сотрудников, их купили ещё «для Эболы», тогда они не пригодились. Однако медики предпочитают одноразовые костюмы, так как они легче и дают больше свободы движения.
Запасов пока хватает, на СМП уже закупают дополнительно тысячу одноразовых костюмов.
«Одноразовые костюмы утилизируются в инфекционной больнице, в которую привозят пациента с подозрением на коронавирус. Многоразовые – там же отправляются в автоклав на два часа. Машину и оборудование полностью дезинфицируют, и только после этого бригада скорой отправляется дальше», –пояснил Малахов.
Если у пациента подтверждается диагноз «коронавирус», то вся бригада отправляется на карантин.
Основная нагрузка по общению с пациентами сейчас ложится на диспетчеров. Из-за этого количество операторов увеличили и в дневную, и в ночную смены.
По словам заведующей оперативным отделением скорой помощи Марины Дорониной, при необходимости диспетчеры выходят и в перерыв, и в выходные.
«Звонков очень много, если нужно более подробно пообщаться с пациентом, на помощь приходит один из двух старших врачей. У диспетчеров есть вся последняя информация о коронавирусе, дважды в день проводим «летучки», на которых они получают все данные», – рассказала заведующая.
Пока не заработала «горячая линия» по коронавирусу, все паникующие самарцы звонили в «скорую». Если в феврале число вызовов с подозрением на коронавирус не превышало 2-3 через день, то сейчас таких звонков по 7-9 в сутки.
«Звонки поступают разные, есть паникеры, на которых чихнули в автобусе и теперь они хотят провериться на коронавирус. Мы не проводим тестирование, просто отвозим в инфекционное отделение. Ехать туда, конечно, хотят не все. Но были случаи, когда у нас буквально требовали отвезти в карантинный бокс. Если видим, что человек очень напуган и паникует, пусть даже без видимых причин – везем его в больницу. Пусть там тестируют. Сначала большинство не понимали, как вести себя после приезда из-за границы, но сейчас самарцы стали гораздо более сознательными – самоизолируются, а при первых признаках недомогания сразу звонят в скорую. Конечно, в большинстве случаев это оказывается обычное ОРВИ, но люди делают все правильно – в условиях пандемии бдительность и соблюдение всех правил – на первом месте!» – рассказал главврач Вячеслав Малахов.