Крупнейшие фармацевтические компании используют искусственный интеллект (ИИ) для быстрого поиска участников клинических исследований. Кроме того, в целях ускорения разработки лекарственных препаратов и снижения сопутствующих расходов компании внедряют технологии ИИ для сокращения численности исследуемых популяций.
Исследования, проводимые при участии людей, представляют собой наиболее дорогостоящий и трудоемкий компонент процесса разработки лекарственных препаратов, поскольку набор пациентов и изучение новых препаратов может длиться годами, а за период с момента открытия препарата до его выхода на рынок компании тратят миллиарды долларов США.
Фармацевтические компании уже не первый год проводят эксперименты с ИИ в надежде, что машины смогут изобрести новые препараты, которые станут лидерами продаж. Уже сегодня в разработке находятся несколько препаратов, отобранных искусственным интеллектом, но на реализацию этих проектов уйдут годы.
Специалисты Amgen, Bayer и Novartis обучают ИИ осуществлять поиск пациентов для проведения исследований путем сканирования медицинской документации, рецептов на лекарственные препараты, заявок на медицинское страхование, а также внутренних данных. В некоторых случаях такой подход позволяет вдвое сократить время набора пациентов.
«Внедрение ИИ в данную область пока не получило повсеместного распространения», ― сказал Джеффри Морган, управляющий директор консалтинговой компании Deloitte. Однако он считает, что стадия экспериментов уже успешно пройдена.
Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA) в период с 2016 по 2022 годы получило порядка 300 заявок на использование технологий ИИ и машинного обучения при разработке лекарственных препаратов. Более 90% заявок поступило за последние два года. Большинство из них касались использования ИИ на определенном этапе клинических исследований.
Крупнейшие фармацевтические компании используют искусственный интеллект (ИИ) для быстрого поиска участников клинических исследований. Кроме того, в целях ускорения разработки лекарственных препаратов и снижения сопутствующих расходов компании внедряют технологии ИИ для сокращения численности исследуемых популяций.
Исследования, проводимые при участии людей, представляют собой наиболее дорогостоящий и трудоемкий компонент процесса разработки лекарственных препаратов, поскольку набор пациентов и изучение новых препаратов может длиться годами, а за период с момента открытия препарата до его выхода на рынок компании тратят миллиарды долларов США.
Фармацевтические компании уже не первый год проводят эксперименты с ИИ в надежде, что машины смогут изобрести новые препараты, которые станут лидерами продаж. Уже сегодня в разработке находятся несколько препаратов, отобранных искусственным интеллектом, но на реализацию этих проектов уйдут годы.
Специалисты Amgen, Bayer и Novartis обучают ИИ осуществлять поиск пациентов для проведения исследований путем сканирования медицинской документации, рецептов на лекарственные препараты, заявок на медицинское страхование, а также внутренних данных. В некоторых случаях такой подход позволяет вдвое сократить время набора пациентов.
«Внедрение ИИ в данную область пока не получило повсеместного распространения», ― сказал Джеффри Морган, управляющий директор консалтинговой компании Deloitte. Однако он считает, что стадия экспериментов уже успешно пройдена.
Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA) в период с 2016 по 2022 годы получило порядка 300 заявок на использование технологий ИИ и машинного обучения при разработке лекарственных препаратов. Более 90% заявок поступило за последние два года. Большинство из них касались использования ИИ на определенном этапе клинических исследований.