Recipe.Ru

Красноярская СП раскритиковала меры по снижению кредиторской задолженности краевых госклиник

Красноярская СП раскритиковала меры по снижению кредиторской задолженности краевых госклиник


Результатами проверки СП в своих социальных сетях поделился депутат Александр Глисков.


Под задолженностью в Счетной палате понимают все обязательства учреждения перед физическими и юридическими лицами. Сюда входит как оплата труда, так и расчеты с поставщиками услуг. Текущая задолженность – совокупность обязательств клиники в настоящий момент, непосредственно ее объем не является индикатором наличия проблемы, однако рост долга из года в год вероятнее всего приведет к возникновению просроченной задолженности, поясняли в 2021 году авторы тематического исследования из ЦНИИОИЗ Минздрава РФ.


При анализе 124 красноярских краевых медучреждений СП проверяла задолженности по трем каналам бюджетирования – ОМС, краевой бюджет и собственные средства клиник. По линии ОМС долг на 1 января 2022 года составлял 3,7 млрд рублей, 1,1 млрд рублей – по краевому бюджету и 98 млн рублей – по собственным бюджетам клиник. Общая задолженность сократилась к 1 апреля до 3,6 млрд рублей с 4,9 млрд, а просроченный долг в 8,2 млн рублей удалось ликвидировать.


Для сравнения, в начале 2021 года объем «просрочки» составлял более 600 млн рублей, а общий долг – порядка 5,3 млрд рублей.


Основной причиной возникновения задолженности в СП считают недофинансирование медицинской сети, причем как в сегменте ОМС, так и по линии регионального бюджета. Расчетный дефицит финансирования клиник, исходя из разницы в потребностях и реально предусмотренных средств, составил 18,2 млрд рублей в 2022 году – он сложился, поскольку в объеме территориальной программы госгарантий учитываются не все необходимые затраты, отмечается в отчете.


Ситуацию, заметили аудиторы, усугубляет растущий поток средств, которые ТФОМС тратит на оплату лечения своих жителей за пределами региона. Авторы отчета также заметили, что клиники вынуждены тратить лишние средства на содержание неиспользуемых зданий – 16 млн рублей в год. Традиционным индикатором недофинансирования остаются сверхобъемы ОМС – в 2021 году в Красноярском крае не оплаченными были сверхлимитные счета ОМС на 663,8 млн рублей (из 46,1 млрд рублей выставленных счетов), в 2022 году уже – 786 млн рублей.


Клиники региона обращались в краевой Минздрав и терфонд за дополнительным финансированием, но их просьбы не удовлетворили, фиксирует СП. Региональные власти, в свою очередь, уведомляли президента, правительство и ФФОМС о задолженности, однако из предложений озвучили только увеличение финансирования за счет средств ОМС. Этого, считают, в Счетной палате, недостаточно для решения проблемы.


Минздрав, следует из контрольного мероприятия, не имеет данных о фактической потребности клиник в средствах краевого бюджета, а рабочая группа министерства по ликвидации долгов медорганизаций не погружалась в причины их возникновения, ограничиваясь борьбой с просроченной задолженностью путем точечного дофинансирования из краевого бюджета.


Красноярский край – один из субъектов, имеющих наибольший объем кредиторской задолженности. В 2019 году регион стал третьим в России по этому показателю после Ульяновской и Кемеровской областей с долгом в 1 млрд рублей. Периодически краевое правительство выделяет допсредства на покрытие задолженности, например, в октябре 2021 года региональный бюджет предоставил 2,5 млрд рублей на эти цели.


Одним из индикаторов нехватки средств Счетная палата Красноярского края считает недостижение уровня зарплат по «майским» указам президента. Чтобы увеличить зарплату медикам субъекта в 2022 году, Правительство РФ предоставило краевому Минздраву 1,428 млрд рублей из федерального бюджета.


Результатами проверки СП в своих социальных сетях поделился депутат Александр Глисков.


Под задолженностью в Счетной палате понимают все обязательства учреждения перед физическими и юридическими лицами. Сюда входит как оплата труда, так и расчеты с поставщиками услуг. Текущая задолженность – совокупность обязательств клиники в настоящий момент, непосредственно ее объем не является индикатором наличия проблемы, однако рост долга из года в год вероятнее всего приведет к возникновению просроченной задолженности, поясняли в 2021 году авторы тематического исследования из ЦНИИОИЗ Минздрава РФ.


При анализе 124 красноярских краевых медучреждений СП проверяла задолженности по трем каналам бюджетирования – ОМС, краевой бюджет и собственные средства клиник. По линии ОМС долг на 1 января 2022 года составлял 3,7 млрд рублей, 1,1 млрд рублей – по краевому бюджету и 98 млн рублей – по собственным бюджетам клиник. Общая задолженность сократилась к 1 апреля до 3,6 млрд рублей с 4,9 млрд, а просроченный долг в 8,2 млн рублей удалось ликвидировать.


Для сравнения, в начале 2021 года объем «просрочки» составлял более 600 млн рублей, а общий долг – порядка 5,3 млрд рублей.


Основной причиной возникновения задолженности в СП считают недофинансирование медицинской сети, причем как в сегменте ОМС, так и по линии регионального бюджета. Расчетный дефицит финансирования клиник, исходя из разницы в потребностях и реально предусмотренных средств, составил 18,2 млрд рублей в 2022 году – он сложился, поскольку в объеме территориальной программы госгарантий учитываются не все необходимые затраты, отмечается в отчете.


Ситуацию, заметили аудиторы, усугубляет растущий поток средств, которые ТФОМС тратит на оплату лечения своих жителей за пределами региона. Авторы отчета также заметили, что клиники вынуждены тратить лишние средства на содержание неиспользуемых зданий – 16 млн рублей в год. Традиционным индикатором недофинансирования остаются сверхобъемы ОМС – в 2021 году в Красноярском крае не оплаченными были сверхлимитные счета ОМС на 663,8 млн рублей (из 46,1 млрд рублей выставленных счетов), в 2022 году уже – 786 млн рублей.


Клиники региона обращались в краевой Минздрав и терфонд за дополнительным финансированием, но их просьбы не удовлетворили, фиксирует СП. Региональные власти, в свою очередь, уведомляли президента, правительство и ФФОМС о задолженности, однако из предложений озвучили только увеличение финансирования за счет средств ОМС. Этого, считают, в Счетной палате, недостаточно для решения проблемы.


Минздрав, следует из контрольного мероприятия, не имеет данных о фактической потребности клиник в средствах краевого бюджета, а рабочая группа министерства по ликвидации долгов медорганизаций не погружалась в причины их возникновения, ограничиваясь борьбой с просроченной задолженностью путем точечного дофинансирования из краевого бюджета.


Красноярский край – один из субъектов, имеющих наибольший объем кредиторской задолженности. В 2019 году регион стал третьим в России по этому показателю после Ульяновской и Кемеровской областей с долгом в 1 млрд рублей. Периодически краевое правительство выделяет допсредства на покрытие задолженности, например, в октябре 2021 года региональный бюджет предоставил 2,5 млрд рублей на эти цели.


Одним из индикаторов нехватки средств Счетная палата Красноярского края считает недостижение уровня зарплат по «майским» указам президента. Чтобы увеличить зарплату медикам субъекта в 2022 году, Правительство РФ предоставило краевому Минздраву 1,428 млрд рублей из федерального бюджета.

Exit mobile version