Recipe.Ru

Корпоративная культура как инструмент управления

Дарья КИМ, бизнес-консультант

Создавая организацию, вы пытаетесь привлечь таких людей, которые бы помогли сделать ее успешной, прибыльной и долговечной. Люди, как и сама природа, очень изменчивы и непостоянны. Они, подобно песку, рассыпаются, когда вы пытаетесь построить свой «песочный город» – свою организацию или команду. Но не стоит отчаиваться, думая, что не существует возможности эффективного взаимодействия и развития деловых и партнерских отношений. Цементом, которым можно связать усилия, попытки и возможности ваших подопечных в реализацию творческого потенциала, является внутренняя культура вашей команды. Именно эту культуру называют корпоративной культурой организации.

Любая культура, в том числе и корпоративная, опирается на некоторые принципы или прочные основания. Возьму на себя смелость предложить вам ряд прочных оснований корпоративной культуры:

1. Вы рождены победителем!

В каждом из нас заложен ген победы. Поэтому вы неосознанно стремитесь одержать победу в любой жизненной ситуации, в любом деле. Вопрос лишь в цене, которую вы собираетесь заплатить, чтобы одержать победу и достичь желаемых целей.

2. Вы хотите быть лучше!

В определенных жизненных ситуациях вы все еще хотите быть лучше, чем вы есть на самом деле. В вас еще не затухло это стремление к совершенству. Вы каждое мгновение неосознанно стремитесь улучшить качество своей жизни.

3. Вы любите помечтать!

Мечта вдохновляет и дает новые силы, если вы уделяете ей немного своего драгоценного внимания. Мечты – это очень полезные иллюзии, которые имеют потенциальную способность к самоосуществлению. Мечты – это счастливые случаи в нашей жизни. Мечтайте сами, заражайте своей мечтой других людей. И пусть ваша мечта будет бдагородной.

4. Вы хотите быть богатым человеком!

Вы можете успешно скрывать от самого себя, что стремитесь к богатству и процветанию. Вы можете скрывать это от других людей, пытаясь выглядеть высокодуховным существом, которое не отягощает себя материальными проблемами и нуждами. Но вы не сможете скрыть своих материальных проблем не только от окружающих людей, но и от себя самого. Однажды вы сдаетесь и понимаете, что деньги – это одна из необходимых частей этого мира и нет ничего позорного и низкого в том, чтобы стремиться быть богатым и, следовательно, независимым и влиятельным человеком.

5. У вас еще есть время!

Вы можете использовать свое время для достижения роста и процветания. Посмотрите на свой обычный прожитой день и затем посмотрите на себя – вы увидите полное соответствие. Иногда вам кажется, что время безвозвратно улетело. Да, это так. И ничего не поделаешь. Но также верно и другое отношение ко времени: с каждой ушедшей минутой ваше время жизни повышает свою ценность. А это значит, что вы можете предъявлять более жесткие требования к использованию своего главного капитала – времени вашей жизни.

6. Вы хотите быть значительным в этой жизни!

Вы хотите быть таким человеком, которого уважают другие люди. Вы хотите быть значимым и ценным для людей. Вы неосознанно стремитесь овладеть таким статусом, который подтвердит ваше достоинство и величие. Проявите свои качества, и люди оценят вас по достоинству. Признание и уважение людей, с которыми работаешь и живешь, наполняют вашу жизнь смыслом. Разве не ради людей мы рождаем великие идеи и вершим великие дела?!.

7. Быть счастливым человеком – это все, что вам нужно!

Каждый из нас неосознанно стремится к состоянию счастья, гармонии и равновесия. Но не так часто нас посещают эти счастливые моменты. Однажды пережив нечто подобное, мы вспоминаем об этом всю свою жизнь. Разве вы не хотите быть источником и носителем этого состояния?! «Из-за этого и мучаемся!» – скажет кто-то из вас. Однако именно это стремление к переживанию счастья и является основным двигателем, дающим стимул к достижению вершин.

Прочные основания корпоративной культуры позволят сформировать ее составляющие (табл.).

Глубокое понимание и значение вами трех составляющих корпоративной культуры, а главное, их выполнение, органично перейдет и к членам вашей команды, сделав ее мощным ядром, сокрушающим любые преграды на пути к вершинам успеха.

Именно корпоративная культура может свободно вдыхать жизнь в любые формы, которые создаются в бизнесе. Лидер без своей команды, как и острие стрелы без оперения, не достигнет своей цели.

Как построить свою команду и как управлять ею с помощью культуры, основания которой вы уже сформировали? Существует несколько способов построения команды с помощью сформированных оснований культуры: опыт, воспитание, обучение (рис.).

Несмотря на возможность использования всех трех способов, есть только один эффективно работающий способ, известный со времен Адама и Евы, – это воспитание. Возможно, вы помните, что Адам и Ева были изгнаны из Райского сада на Землю в результате применения воспитательных мер со стороны Создателя. Именно с той поры объявился на земле человеческий род – и занял прочные, главенствующие позиции среди всех живых существ нашей планеты.

Понимание этой схемы очень важно для тех, кто берется за создание в бизнесе своей команды, т.е. группы людей, отличающейся от других социальных групп целым рядом внешних и внутренних отличий. Я акцентирую ваше внимание на том обстоятельстве, что в период технологизации бизнеса руководители зациклились на обучении, видя в этом панацею от всех проблем и забот организации. Они думают и действуют так: «Большая текучесть кадров? Нужно обучиться! Недоработки в управлении предприятием? Нужно еще подучиться! Низкое качество услуг? Нам не хватает каких-либо знаний и навыков, значит, нужно пройти обучение!».

Подобное стремление руководителей к обучению радует. Но оно не ограждает их от решения задач, требующих трансляции опыта и воспитания. Причем эти способы изменения и трансформации в соответствии с требованиями времени более длительны, перспективны и стратегичны, нежели обучение, которое эффективно решает чисто тактические задачи организации бизнеса.

Умение осуществлять правильное руководство коллективом приносит аптеке большую прибыль и напрямую сказывается на уровне его развития. Поэтому необходимо придерживаться главного девиза: «Люди – это главная прибыль». На практике это означает следующее:

  • Вы создаете для сотрудников все условия для полного раскрытия их потенциала, талантов, способностей!
  • Ваш стиль руководства (например, конструктивный, критический, справедливый) – это выработанная политика, тщательно продуманная стратегия!
  • Ваши сотрудники – это независимые партнеры, которые помогают вашему совершенствованию!
  • Вы служите примером для своей команды.

Все эти основания являют собой хороший фундамент культуры вашего бизнеса. Вы с этим согласны? Но не следует забывать, что даже полное понимание фундамента и постулатов корпоративной культуры может время от времени открывать что-то новое в их значении. Для примера приведу одну японскую притчу.

В небольшом японском городе Киото разбиты удивительной красоты сады, самой главной достопримечательностью которых является Реандзи – сад из камней. В этом саду 15 камней, но расположены они таким образом, что посетители могут видеть только 14 из них. Пятнадцатый камень сада Реандзи всегда прячется за одним из камней, напоминая нам, что мир и заложенные в нем возможности не открываются нам полностью. Каждый раз вам будет открываться что-то новое во время перемещений по этому удивительному саду.
Тонко и гармонично сформированная корпоративная культура аптечной организации будет настраивать сотрудников не просто на желание пойти на работу, а приходить на нее с улыбкой и открытой душой.

И вопрос не заключается только в уровне оплаты труда. Потому как есть масса способов зарабатывать деньги, но почему-то каждый из нас выбирает тот или иной способ исходя из того, к чему «лежит душа». Часто мы слышим от людей фразы: это мое, а это не мое. И каждый из нас думает о своей текущей или потенциальной работе, исходя из ее содержания, а только потом – исходя из уровня получаемого дохода.
От нас требуется только одно: создать, настроить и поддерживать уже сформированную корпоративную культуру, чтобы желание работать и открытость сотрудников не ослабевали.

Ведь созданная настоящая команда – сработанных, озаренных одной идеей, спаянных одним опытом, завязанных одним делом, – приведет не просто к достижению целей, а к прочному и долговременному успеху.

Источник: журнал "Российские аптеки" №5 2007.

Exit mobile version