Recipe.Ru

Компьютерные игры снижают тягу к еде, наркотикам и сексу на 20%

Компьютерные игры снижают тягу к еде, наркотикам и сексу на 20%

 

Психологи из университета Плимута (Великобритания) и Технологического университета Квинсленда (Великобритания) тщательно изучили, какое воздействие оказывает тетрис на мозг человека. Оказалось, что игра на смартфоне в течение трех минут на 20% подавляет тягу к наркотикам, еде, сигаретам, алкоголю, сексу и другим активным действиям.

 

Это первое исследование такого рода, проведенное на людях в естественной среде их обитания, за пределами лаборатории. Подопытные отчитывались о субъективной силе тяги, в то же время получали указания играть в тетрис в случайные интервалы: семь раз в течение дня по SMS. В эксперименте принял участие 31 студент в возрасте 18-27 лет.

 

В каждом третьем измерении у студентов была зарегистрирована тяга к различным веществам или действиям. В большинстве случаев это была тяга к еде, но в 21% случаев тяга была классифицирована как наркотическая: кофе, сигареты, вино и пиво. В 16% тяга связана с конкретными действиями: желание спать, играть в видеоигры, общаться с друзьями или заниматься сексом.

 

Положительный эффект тетриса со снижением тяги отмечен в течение всех семи дней эксперимента. Cтуденты запускали игру, в среднем, по сорок раз, но эффект так и не ослабел.

 

Вероятно, такое же воздействие на человека оказывают и другие компьютерные игры, которые предполагают большую степень увлеченности и, как говорится, затягивают в игру с головой. Но здесь исследование проводили только на тетрисе как на типичном представителе казуальных игр, которые можно запустить в любую минуту, просто достав смартфон из кармана.

 

Ученые предполагают, что игра в тетрис каким-то образом интерферирует со страстным желанием человека сделать что-то другое. Другими словами, мозг просто переключается на другую задачу и немного отвлекается от навязчивого желания.

 

«Игра в тетрис снижает силу тяги к наркотикам, еде и другим видам деятельности с 70% до 56%. Это первая демонстрация когнитивной интерференции, которую можно использовать за пределами лаборатории для снижения стремления человека к веществам и действиям, кроме еды, — говорит профессор Джеки Андраде (Jackie Andrade) из университета Плимута. — Мы думаем, что эффект тетриса проявляется из-за того, что страстно желающий чего-то человек визуализирует потребление объекта своего желания и представляет, как он делает желанное действие. Игра в визуально интересную игру вроде тетриса занимает умственные процессы, которые вовлечены в такую визуализацию. Трудно представлять что-то в ярких красках и одновременно играть в тетрис».

 

Авторы научной работы рекомендуют провести дополнительные исследования на эту тему, в том числе провести опыты на людях с наркотической зависимостью.

Exit mobile version