Recipe.Ru

Комитет по экономической политике Госдумы рекомендовал принять законопроект об ужесточении рекламы БАД

 

 

 

18 апреля Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Государственной Думе принять в первом чтении законопроект № 246197-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части рекламы биологически активных добавок).

Председатель Подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельский: «На сегодняшний день ситуация с рекламой лекарственных и профилактических средств, в том числе биологически активных добавок, регулируется недостаточно жестко, многие производители заведомо вводят потребителей в заблуждение, а объем такой рекламы на федеральных теле- и радиоканалах растет. Такая ситуация является недопустимой с учетом высокой общественной опасности данного нарушения.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в несколько статей Федерального закона «О рекламе», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Предлагается установить обязательность указания в рекламе биологически активных добавок того, что они не являются лекарственными средствами, при этом определяется длительность предупреждения при рекламе на радио, телевидении или во время кино- и видеообслуживании, и минимальный размер рекламной площади, которые они должны занимать.

Также законопроектом вводится ответственность за нарушение требований к рекламе биологически активных добавок, которая будет возлагаться не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя».

Отметим, что 16 апреля данный законопроект рассматривал Комитет Госдумы по охране здоровья. В заключении Комитета отмечено, что учитывая существенное влияние большого объема рекламы БАД в СМИ на выбор пациентов при покупке лекарственных и профилактических средств в аптечных организациях, Комитет поддерживает концепцию документа и рекомендует Госдуме принять его в первом чтении. Вместе с тем, Комитет считает необходимым при подготовке данного законопроекта ко второму чтению проработать вопрос о возможном усилении требований к рекламе лекарственных препаратов, установленных статьей 24 Федерального закона «О рекламе», а также увеличении размера максимального штрафа за указанные правонарушения.

 

 

 

Exit mobile version