10 октября 2012 года на очередном заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья был рассмотрен целый ряд значимых законопроектов, сообщили в пресс-службе Комитета.
На заседании членами Комитета утверждена таблица поправок к законопроекту № 42364-6 "О внесении изменений в главу 2 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", внесенного Правительством РФ (в части установления порядка изъятия полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения). Комитет поддержал поправки, пролонгирующие единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей врачам, переехавшим для работы в сельскую местность или рабочий поселок.
Комитет рассмотрел внесенный Правительством РФ проект федерального закона №112772-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в части отмены государственной монополии на переработку, распределение, уничтожение и ввоз (вывоз) психотропных веществ, внесенных в список III Перечня сильнодействующих веществ). Председатель Комитета по охране здоровья Сергей Калашников отметил, что Комитет поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта, но он требует «юридической чистоты» в вопросах передачи полномочий, прописанных в законопроекте.
В заключении на прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Комитет отметил, что он не содержит показателей по разделу «Здравоохранение и предоставление социальных услуг». Комитет не поддержал прогноз Минэкономразвития России и предложил доработать его в разделе «Здравоохранение».
В заключении Комитета на проект федерального закона №143344-6 «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», внесенного Правительством РФ содержатся следующие замечания. Во-первых, доля госрасходов на здравоохранение в 2013 г. остается на уровне 2011-2012 гг. — 3,5%. В дальнейшем предусмотрено дальнейшее плановое снижение доли ВВП на цели здравоохранения в 2013-2015 годах. Это создает значительные риски достижения к 2018 году значений показателей по снижению смертности, установленных Указом Президента РФ. Во-вторых, требует дополнительного обсуждения прогнозируемое включение с 2015 года расходов на высокотехнологичные виды медицинской помощи в систему ОМС, поскольку это может привести к снижению доступности этих видов помощи для населения.
10 октября 2012 года на очередном заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья был рассмотрен целый ряд значимых законопроектов, сообщили в пресс-службе Комитета.
На заседании членами Комитета утверждена таблица поправок к законопроекту № 42364-6 "О внесении изменений в главу 2 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", внесенного Правительством РФ (в части установления порядка изъятия полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения). Комитет поддержал поправки, пролонгирующие единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей врачам, переехавшим для работы в сельскую местность или рабочий поселок.
Комитет рассмотрел внесенный Правительством РФ проект федерального закона №112772-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в части отмены государственной монополии на переработку, распределение, уничтожение и ввоз (вывоз) психотропных веществ, внесенных в список III Перечня сильнодействующих веществ). Председатель Комитета по охране здоровья Сергей Калашников отметил, что Комитет поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта, но он требует «юридической чистоты» в вопросах передачи полномочий, прописанных в законопроекте.
В заключении на прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Комитет отметил, что он не содержит показателей по разделу «Здравоохранение и предоставление социальных услуг». Комитет не поддержал прогноз Минэкономразвития России и предложил доработать его в разделе «Здравоохранение».
В заключении Комитета на проект федерального закона №143344-6 «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», внесенного Правительством РФ содержатся следующие замечания. Во-первых, доля госрасходов на здравоохранение в 2013 г. остается на уровне 2011-2012 гг. — 3,5%. В дальнейшем предусмотрено дальнейшее плановое снижение доли ВВП на цели здравоохранения в 2013-2015 годах. Это создает значительные риски достижения к 2018 году значений показателей по снижению смертности, установленных Указом Президента РФ. Во-вторых, требует дополнительного обсуждения прогнозируемое включение с 2015 года расходов на высокотехнологичные виды медицинской помощи в систему ОМС, поскольку это может привести к снижению доступности этих видов помощи для населения.