Recipe.Ru

клиники вынуждены дублировать в информсистемах одни и те же данные

клиники вынуждены дублировать в информсистемах одни и те же данные
bool(false)

Счетная палата (СП) РФ провела масштабный анализ построения единого цифрового контура в сфере здравоохранения. Кроме того, что данные от клиник в федеральную систему до сих пор поступают в недостаточном объеме, обнаружилось, что несколько параллельных информсистем и форм отчетности требуют от врачей многократного ввода и повторной обработки одних и тех же сведений.


Дублирование данных происходит, по данным аудиторов, например, в двух параллельно развивающихся информационных федеральных системах – ЕГИСЗ и ГИС ОМС. В планах Минздрава интегрировать эти системы, однако пока уровень их взаимодействия недостаточен, говорится в отчете.


Формально в ГИС ОМС должны появиться информационно-телекоммуникационные сервисы, позволяющие формировать реестры счетов на оплату медпомощи и автоматически дублировать их в ЕГИСЗ, однако пока что интеграция реализована только с помощью ручного ввода этой информации параллельно в две системы. Такой подход, как и отсутствие нормативно закрепленного взаимодействия указанных систем приводят и к значительным расхождением в сведениях о проведенном лечении.


Другой проблемой является отсутствие у медработников экономических и административных стимулов для обеспечения полноты передаваемых данных. К примеру, информация, подгружаемая работниками в ЕГИСЗ, не используется для формирования различной отчетности, поэтому аналогичная информация собирается в ручном режиме.


Недостатки системы сказываются на полноте формируемых данных. Введение в 2021 году дополнительных требований к качеству передаваемой информации привело к уменьшению количества медорганизаций, предоставляющих сведения из электронных медицинских карт, хотя количество подключенных к ЕГИСЗ клиник выросло.


Одно из решений, считают в СП, – установление такого целевого показателя в федеральном проекте «Создание единого цифрового контура на основе ЕГИСЗ» как применение принципа однократного ввода и многократного использования информации для «сквозной» интеграции информационных систем всех участников здравоохранения, основанной на использовании структурированных электронных медицинских документов (СЭМД).


Сотрудники Счетной палаты выявили и другие уже привычные проблемы: низкая доля электронных документов, передаваемых на федеральный уровень, недостаточное количество видов уже передаваемых документов (фактически в ЕГИСЗ передается только 33 вида СЭМД из 81), а также неприспособленность клинических рекомендаций и порядков оказания медпомощи для их автоматизации.


Несмотря на все ограничения, единый контур в здравоохранении непрерывно развивается и с 2012 года на него ушло минимум 100 млрд рублей бюджетных средств.  В 2021 году, как отчитывался Минфин, федбюджет проспонсировал развитие ЕГИСЗ по тематическому федпроекту на 14,1 млрд рублей. Вскоре в ЕГИСЗ, якорную часть контура, должны также погрузить, кроме регистров медработников и клиник, реестры фармработников и студентов медвузов.


Чтобы простимулировать регионы качественно формировать контур, Минздрав намерен использовать административные методы давления. В июне был опубликован проект, согласно которому будут введены штрафы для высших должностных лиц органов исполнительной власти регионов за непредоставление или подачу сведений с нарушением сроков либо передачу неточной информации о медорганизациях в ЕГИСЗ. Размер штрафа составит от 15 до 25 тысяч рублей, в случае повторного нарушения – до 30 тысяч рублей либо дисквалификация чиновника на срок от одного года до двух лет.


Авторы инициативы уверены, что регионами «не в полной мере» обеспечивается передача информации в Федеральный реестр медицинских организаций, из которого геоинформационная подсистема автоматически формирует карту со сведениями о ресурсах здравоохранения в каждом регионе, уровне и типе медицинской организации. Эта информация нужна Минздраву «‎для целей рационального территориального планирования в области здравоохранения», сообщается в документе.

Exit mobile version