Recipe.Ru

Клиенты частных клиник и жители сел более других удовлетворены медпомощью

Клиенты частных клиник и жители сел более других удовлетворены медпомощью


Аналитика опубликована в одном из последних номеров журнала «Менеджер здравоохранения». Общий показатель удовлетворенности постепенно рос с 40% в сентябре 2022 года до 45,8% в апреле 2023 года. В сентябре министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко сообщил, что в июне достигнуто рекордное значение в 47,1%.


Авторы из ЦНИИОИЗ оценили, какие именно факторы влияли на низкий и высокий показатель оценки граждан за обследуемый период. Например, на результат влиял возраст респондентов – в группе людей старше 65 лет процент был гораздо ниже (34,9%–40,1%), чем, например, в группе 18–24 лет. Также оказалось, что те, кто получал медпомощь более месяца назад, сильнее склонны давать негативную оценку здравоохранению.


Большая разница в удовлетворенности заметна между теми, кто получал медпомощь в государственных (36,9%) и частных клиниках (60,5%). Особенно ярко это выражается в оценке «Доступности записи на прием», «Ожидания медицинской помощи» и «Ожидания у кабинета врача». Эксперты ЦНИИОИЗ называют этот вывод «предсказуемым» и связывают результаты с «по большей части, лучшей сервисной составляющей в частных клиниках». Стоит отметить, что доля респондентов, получивших медпомощь в негосударственных организациях, не превышает 13,5%.


Еще одной очевидной тенденцией стала повышенная удовлетворенность медпомощью сельских жителей. С одной стороны, гласят выводы авторов исследования, это объясняется «низкими ожиданиями» жителей от взаимодействия с системой здравоохранения, с другой – «более внимательным отношением персонала в сельских территориях, где трафик и загруженность в медицинских организациях ниже».


В структуре критериев для оценки лидирующую позицию (удовлетворенность 90%) в последнем исследуемом периоде, апреле 2023 года, заняло «Решение медицинских проблем», на втором месте – отношение персонала медорганизации – 49,2%. «Аутсайдерами» списка стали «Доступность записи на прием» (34,1%), «Ожидание медицинской помощи» (34%) и «Ожидание у кабинета врача» (36,8%).


Опросы населения с целью выявить их удовлетворенность медпомощью начали проводить по улучшенной методике по поручению Михаила Мурашко с середины 2022 года. Респондентов опрашивают страховые медорганизации, данные консолидирует ЦНИИОИЗ. «Удовлетворенными» считаются граждане, ответившие «по большей части удовлетворены» или «абсолютно удовлетворены» по итогам получения медуслуг.


Несмотря на успехи в этом показателе, Минздрав России решил скорректировать тематическую задачу госпрограммы «Развитие здравоохранения», исправив ее с «Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью» на «оценку общественного мнения по удовлетворенности населения» медпомощью.


Аналитика опубликована в одном из последних номеров журнала «Менеджер здравоохранения». Общий показатель удовлетворенности постепенно рос с 40% в сентябре 2022 года до 45,8% в апреле 2023 года. В сентябре министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко сообщил, что в июне достигнуто рекордное значение в 47,1%.


Авторы из ЦНИИОИЗ оценили, какие именно факторы влияли на низкий и высокий показатель оценки граждан за обследуемый период. Например, на результат влиял возраст респондентов – в группе людей старше 65 лет процент был гораздо ниже (34,9%–40,1%), чем, например, в группе 18–24 лет. Также оказалось, что те, кто получал медпомощь более месяца назад, сильнее склонны давать негативную оценку здравоохранению.


Большая разница в удовлетворенности заметна между теми, кто получал медпомощь в государственных (36,9%) и частных клиниках (60,5%). Особенно ярко это выражается в оценке «Доступности записи на прием», «Ожидания медицинской помощи» и «Ожидания у кабинета врача». Эксперты ЦНИИОИЗ называют этот вывод «предсказуемым» и связывают результаты с «по большей части, лучшей сервисной составляющей в частных клиниках». Стоит отметить, что доля респондентов, получивших медпомощь в негосударственных организациях, не превышает 13,5%.


Еще одной очевидной тенденцией стала повышенная удовлетворенность медпомощью сельских жителей. С одной стороны, гласят выводы авторов исследования, это объясняется «низкими ожиданиями» жителей от взаимодействия с системой здравоохранения, с другой – «более внимательным отношением персонала в сельских территориях, где трафик и загруженность в медицинских организациях ниже».


В структуре критериев для оценки лидирующую позицию (удовлетворенность 90%) в последнем исследуемом периоде, апреле 2023 года, заняло «Решение медицинских проблем», на втором месте – отношение персонала медорганизации – 49,2%. «Аутсайдерами» списка стали «Доступность записи на прием» (34,1%), «Ожидание медицинской помощи» (34%) и «Ожидание у кабинета врача» (36,8%).


Опросы населения с целью выявить их удовлетворенность медпомощью начали проводить по улучшенной методике по поручению Михаила Мурашко с середины 2022 года. Респондентов опрашивают страховые медорганизации, данные консолидирует ЦНИИОИЗ. «Удовлетворенными» считаются граждане, ответившие «по большей части удовлетворены» или «абсолютно удовлетворены» по итогам получения медуслуг.


Несмотря на успехи в этом показателе, Минздрав России решил скорректировать тематическую задачу госпрограммы «Развитие здравоохранения», исправив ее с «Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью» на «оценку общественного мнения по удовлетворенности населения» медпомощью.

Exit mobile version