Recipe.Ru

Китайский регулятор одобрил первый отечественный препарат для лечения болезни Альцгеймера

Китайский регулятор одобрил первый отечественный препарат для лечения болезни Альцгеймера

Национальное управление по контролю качества лекарственных препаратов Китая (NMPA) условно одобрило препарат oligomannate (GV-971) малоизвестной местной компании Shanghai Green Valley Pharmaceuticals («Шанхай Грин Вэлли Фармасьютикалз»; SGVP) для улучшения когнитивной функции у пациентов с легкой или умеренной формой болезни Альцгеймера (БА), сообщает портал FiercePharma.

Это – первый в мире случай одобрения препарата для лечения БА с 2003 г., когда FDA выдало регистрационное удостоверение компании Allergan («Аллерган») на препарат Namenda.

Поскольку к концу года ожидается переход к коммерческому производству oligomannate и его лонч, SGVP планирует запуск в начале 2020 г. глобального клинического исследования (КИ) III фазы в исследовательских центрах США, Европы и ряда стран Азии в поддержку подачи регистрационных заявок в разных странах, сообщили в компании.

Эта новость немедленно привлекла внимание специалистов во всем мире и тут же породила подозрения. Всех заинтересовал вопрос: возможно ли, что бы новый препарат, происходящий из страны, где биотехнологическая отрасль только развивается, оказался успешным, а разработки маститых мировых исследователей, таких как Biogen («Байоджен»), Eli Lilly («Эли Лилли») и некоторых других, провалились?

Oligomannate, препарат на основе морских водорослей, был изобретен группой исследователей из Шанхайского института фармакологии Китайской академии наук. В его разработке участвовали специалисты Океанического университета Китая и SGVP. Условное одобрение получено на основании данных КИ III фазы с участием 818 пациентов из Китая.

В рамках КИ субъекты, получавшие oligomannate, демонстрировали более высокие баллы по шкале ADAS-Cog, используемой для оценки когнитивной функции у пациентов с БА, чем субъекты, получавшие плацебо. В среднем, через 36 недель медиана улучшений по шкале ADAS-Cog в основной группе (oligomannate) была на 2,54 пункта выше, чем в группе плацебо.

Однако, скептики указывают на тот факт, что обоснование эффективности oligomannate строится исключительно на показателях шкалы ADAS-Cog, являющейся мерой субъективной оценки. Что касается вторичных показателей эффективности, то препарат продемонстрировал лишь незначительный тренд к улучшению по шкале CIBIC-plus, также широко используемой в исследованиях БА. По шкалам ADCS-ADL и NPI препарат не показал отличий от плацебо.

В опубликованном в 2018 г. проекте руководства по разработке препаратов для лечения БА особо подчеркивается, что результаты единственного исследования, не подтвержденные непротиворечивыми данными других исследований, будут расцениваться как менее убедительные по сравнению с данными множественных тестов с участием пациентов с БА ранних стадий.

После публикации новостей об одобрении oligomannate в очередной раз встал вопрос о репутации SGVP, которая уже была поймана на недобросовестном маркетинге в 2008 г., когда продвигала незарегистрированный онкопрепарат.

SGVP предстоит проделать много работы, чтобы убедить профессионалов и общественность. Полученное от регулятора условное одобрение означает необходимость проведения постмаркетинговых исследований для подтверждения долгосрочной эффективности препарата.

Exit mobile version