Дистанционное образование в медицине — это не вынужденная необходимость, а способ оптимизации время- и трудозатрат как со стороны образовательной организации, так и со стороны обучающихся. Мне сложно представить, как можно полностью исключить такой способ обучения в настоящих реалиях кадрового дефицита в медицинских ВУЗах и больницах. Среди моих коллег-терапевтов ни один врач за последние пять лет не уходил на учебу с «отрывом от производства», просто работа не отпускала. Если в отделении работает три врача и один из них уходит на месяц, то нагрузка на каждого из оставшихся возрастает в полтора раза, а еще, не дай бог, больничный или отпуск совпадает со временем обучения коллеги, тогда уже можно отделение закрывать.
Я и сама на курсах повышения квалификации (144 часа) для подтверждения своих пяти сертификатов (терапия, кардиология, функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика, организация здравоохранения) обучаюсь онлайн. Мне удобно слушать лекции вечером или в выходной день, потому что у меня несколько мест работы, научная деятельность и я сама много преподаю как онлайн, так и очно. А еще есть семья и маленькие дети.
Еще один плюс онлайн-образования для меня — это возможность повторного прослушивания лекций. Я считаю, что оно отвечает запросам времени: быть многозадачным, не терять эффективность и производительность труда, еще оставаться женщиной и мамой.
Минусов в онлайн-образовании я вообще не вижу, так как понимаю, какие должны быть критерии выбора организации, в которой ты обучаешься, каким требованиям должен отвечать курс (самое важное — обратная связь с преподавателем) и как получить знания, проходя обучение дистанционно.
Безусловно, есть две глобальных задачи — качество онлайн-образования должно стандартизироваться и не быть формальным, то есть нужно совершенствовать подходы к независимой экспертизе сертификационных курсов. Второе — есть специальности, где невозможно научиться всему только онлайн и потребуется цикл очного обучения, но теоретический материал можно прослушать онлайн в удобном формате, в удобное время и в комфортном месте.
Прямая речь специально для «Медицинской России».
Дистанционное образование в медицине — это не вынужденная необходимость, а способ оптимизации время- и трудозатрат как со стороны образовательной организации, так и со стороны обучающихся. Мне сложно представить, как можно полностью исключить такой способ обучения в настоящих реалиях кадрового дефицита в медицинских ВУЗах и больницах. Среди моих коллег-терапевтов ни один врач за последние пять лет не уходил на учебу с «отрывом от производства», просто работа не отпускала. Если в отделении работает три врача и один из них уходит на месяц, то нагрузка на каждого из оставшихся возрастает в полтора раза, а еще, не дай бог, больничный или отпуск совпадает со временем обучения коллеги, тогда уже можно отделение закрывать.
Я и сама на курсах повышения квалификации (144 часа) для подтверждения своих пяти сертификатов (терапия, кардиология, функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика, организация здравоохранения) обучаюсь онлайн. Мне удобно слушать лекции вечером или в выходной день, потому что у меня несколько мест работы, научная деятельность и я сама много преподаю как онлайн, так и очно. А еще есть семья и маленькие дети.
Еще один плюс онлайн-образования для меня — это возможность повторного прослушивания лекций. Я считаю, что оно отвечает запросам времени: быть многозадачным, не терять эффективность и производительность труда, еще оставаться женщиной и мамой.
Минусов в онлайн-образовании я вообще не вижу, так как понимаю, какие должны быть критерии выбора организации, в которой ты обучаешься, каким требованиям должен отвечать курс (самое важное — обратная связь с преподавателем) и как получить знания, проходя обучение дистанционно.
Безусловно, есть две глобальных задачи — качество онлайн-образования должно стандартизироваться и не быть формальным, то есть нужно совершенствовать подходы к независимой экспертизе сертификационных курсов. Второе — есть специальности, где невозможно научиться всему только онлайн и потребуется цикл очного обучения, но теоретический материал можно прослушать онлайн в удобном формате, в удобное время и в комфортном месте.
Прямая речь специально для «Медицинской России».