Recipe.Ru

как создается первая в стране сеть клиник инфузионной терапии

как создается первая в стране сеть клиник инфузионной терапии
Пандемия COVID-19 сформировала когорту пациентов, ищущих возможность восстановиться при постковидном синдроме, и укрепила интерес аудитории к превентивной медицине. Во многом именно эти факторы стали драйвером для создания сети клиник инфузионной терапии Clean Clinic, первый медцентр которой открылся в Татарстане в апреле 2021 года. В настоящее время уже работают 15 клиник, а на разных этапах готовности находится почти 60 филиалов проекта.

Предприниматель Тимур Исламов, развивающий бренд Clean Clinic, объясняет рождение самой идеи о создании клиники инфузионной терапии стечением обстоятельств. «Есть общий тренд на превентивную медицину — красивые, здоровые люди, заботящиеся о себе, которых волнует поддержание своего здоровья. В пандемию стало много людей, у которых из-за болезни серьезно просели те или иные показатели здоровья, и они искали способы восстановления. Это совпало с личным интересом: мне 45 лет, я всю жизнь занимаюсь спортом, мне интересно поддерживать себя в хорошей форме и дальше, сохранять высокий уровень энергии, – рассказывает Тимур Исламов. – И если раньше капельницы ассоциировались только с больницами, более того, с отделениями реанимации, сейчас для все большего числа людей они становятся инструментом оздоровления — это действенный способ доставки полезных веществ в организм человека. Кроме этого, мы посмотрели, что на Западе сетки подобного формата успешно существуют».

Так появилась первая Clean Clinic, предлагающая пациентам как давно разработанные, стандартизированные инфузии из медикаментов, витаминов и микроэлементов, так и персонализированные решения для улучшения показателей здоровья, в зависимости от диагноза и проблем пациента.

«При этом важно понимать, что это не замена одного терапевтического решения другим, есть просто разные способы донесения — если нужно быстро решить проблему, быстро восстановить дефицит или восполнить баланс микроэлементов, витаминов и электролитов, лучше капельницы ничего нет. То же самое с лекарственным препаратом, если нужно достичь быстрого эффекта. Введение препарата путем внутривенной инфузии исключает некоторые потери, случающиеся при прохождении препарата через желудочно-кишечный тракт, — поясняет кандидат медицинских наук, врач-трансфузиолог и врач антивозрастной медицины Clean Clinic Ильмира Гильмутдинова. – Инфузионный путь позволяет быстрее добиться результата при одной и той же дозировке препаратов. Но одно другого не исключает, и это мы объясняем пациентам: есть препараты, которые мы не можем капать, их можно только пить».

ywAAAAAAQABAAACAUwAOw==

 Поэтому не стоит думать, что кроме капельниц врачи Clean Clinic больше ничего не назначают, однако если для этого есть показания, они выберут инфузионную внутривенную терапию, а не пероральное назначение.

В Clean Clinic, в частности, сегодня обращаются пациенты, столкнувшиеся с постковидным синдромом. «Постковидные проявления могут быть совершено разными — от кишечника до головного мозга, но у подавляющего большинства наблюдается слабость, усталость, дефицит витаминов и микроэлементов, особенно дефицит магния и витаминов группы В, – продолжает Ильмира Гильмутдинова. – Плюс, мы должны понимать, что постковид – это всегда изменение кислотно-щелочного баланса, такой вялотекущий воспалительный процесс, это может быть и повышение того же лактата, например, и наличие избыточного С-реактивного белка в течение какого-то времени. В этих случаях хороши капельницы именно для восстановления кислотно-щелочного баланса, восстановления Ph, такие как Стерофундин, Цитофлавин, шикарный мембранный протектор, который еще и восстанавливает витамины группы В, а также имеет в своем составе янтарную кислоту. Кроме того, у постковидных пациентов мы часто видим повышение печеночных ферментов, поэтому капельницы с Ремаксолом им тоже могут быть показаны. Но, опять же, все это подбирает врач в индивидуальном порядке».

«Мы запустили первую клинику в Татарстане, вышли в операционный ноль, начали расти, искать партнеров и привлекать инвестиции», – рассказывает Тимур Исламов. Вслед за Татарстаном была открыта клиника в Санкт-Петербурге, затем – в Астрахани, Южно-Сахалинске и Москве, в последней запланирован запуск порядка десяти центров, для чего привлекли израильских соинвесторов.

«В настоящее время открыто 15 клиник, у Clean Clinic 38 городов присутствия, к открытию готовится порядка 60 проектов. В некоторых городах открывается сразу по несколько клиник, например, четыре – в Иркутске, столько же – в Новосибирске, по две – в Тюмени и  Махачкале», – поясняет Исламов.

Управленцы Clean Clinic отзываются о проекте как о визионерском, считая, что в дальнейшем, с развитием превентивной терапии, инфузии станут одной из форм продления жизни человека и поддержания ее в должном качестве.

У капельниц, представленных в сети, своего рода «говорящие» названия: «Сила и ум» – для усиления внутренних ресурсов и повышения уровня активности, «Золушка+» – с упором на anti-age, «Иммунитет премиум» – для усиления обозначенного ответа, «Доброе утро» – для смягчения последствий позднего вечера, «Стимуляция мозга» – для активации когнитивных функций, «Восстановление после COVID-19» и другие.

И это часть маркетинговой стратегии – по сути, превращение специфической медицинской информации в понятную массовой аудитории. «Сегодня это общий тренд – вне зависимости от отрасли, мы хотим понимать, за что мы платим, – рассуждает Тимур Исламов. – Мы уже привыкли к сервису и пониманию целевых трат, поэтому и маркетинг сформировали таким образом. Мы не проводим терапию многосоставных проблем, мы не многопрофильный медицинский центр, мы – про укрепление здоровья и поддержку организма. Простой запрос со стороны человека и понятное ему решение от клиники».

В Clean Clinic есть стандартизированные продукты, но все работающие в сети врачи понимают, что дозировка и состав, продолжительность курса лечения могут варьироваться – в пределах обозначенной цены наполнение капельниц может несколько отличаться для разных пациентов, добавляет Ильмира Гильмутдинова. «Наше взаимодействие с пациентом начинается с консультации, развернутой и полноценной, мы собираем анамнез, проводим осмотр, назначаем анализы, функциональную диагностику, только после этого ставим диагноз и составляем программу лечения, которая будет включать инфузионную терапию, — поясняет доктор Гильмутдинова. — Если к нам приходит пациентка, которая после праздников поправилась на 2 кг и хочет капельницу «Экспресс-похудение», ни один здравомыслящий врач не назначит ей эту инфузию без показаний. Желание пациента понятно, но назначение делает врач после сбора анамнеза, это не интернет-магазин – увидел капельницу, положил в корзину, оплатил, сделал».

Сейчас Сlean Clinic развивает партнерскую сеть: партнер вносит паушальный взнос, после чего с ним работает аккаунт-менеджер из отдела запуска и поддержки – 3-4 месяца требуется для поиска и аренды помещения, получения медицинской лицензии, подбора медперсонала и обучения администраторов. «Мы передаем технологии – учим, как создавать малый бизнес. Мы не создаем ноу-хау, работаем с препаратами, зарегистрированными на российском рынке, не занимаемся образованием врачей. Но помогаем отобрать персонал – у нас есть эксперты, проверяющие квалификацию медработников, – объясняет Тимур Исламов. – Мы предоставляем юридическое сопровождение – помогаем с подбором помещения, сбором документов и получением медицинской лицензии, маркетолог помогает с подготовкой всех материалов, а дизайнер – с оформлением медцентра. Мы с самого начала составляем план действий, у нас регулярно проходят контрольные созвоны и вебинары. И, по сути, формируется бизнес-сообщество: наши партнеры, уже открывшие клиники и управляющие ими, делятся опытом со вновь зашедшими участниками».

Одна из подобных корпоративных инициатив – первая конференция партнеров Сlean Clinic «Биохакинг: начало», которая пройдет онлайн 12 февраля. Помимо обсуждения самой концепции биохакинга, на площадке проговорят вопросы юридической безопасности бизнеса (при поддержке специалистов адвокатского бюро Onegin Group), представят новые продукты и успешные кейсы.

«Биохакинг» – слово на грани, мы понимаем, что оно может вызывать вопросы профессионального медицинского сообщества. Но мы не используем нелегальных или антинаучных методов в своей работе, у нас в команде – медицинские специалисты, кандидаты наук. Но в то же время мы, как собственники бизнеса, ищем способы сделать превентивную терапию понятной для широкого круга людей», – резюмирует Тимур Исламов. В дальнейших планах — сформировать своего рода экосистему: бизнес-сообщество собственников Clean Clinic, биохакинг-приложение для пациентов сети и запуск собственной линейки БАДов.

Exit mobile version