Recipe.Ru

Как попасть к врачу. Жители Ханты-Мансийска штурмуют больницы в очередях

Как попасть к врачу. Жители Ханты-Мансийска штурмуют больницы в очередях

https://i3.wp.com/medrussia.org/wp-content/uploads/2017/11/3a8f49449be9aee9a0b5d6a40afbc866.jpg?ssl=1Как отмечают пациенты, в последнее время стало совсем трудно записаться на прием к врачу, сайты записи дают сбой, у терминалов в больнице — огромные очереди.

Как получить заветный талончик?

Утренний штурм. Так у жителей Ханты-Мансийска теперь называется запись на прием к врачу по утрам. Каждое утро у терминала в холе ОКБ собираются больные, чтобы в бою добыть заветный талон к специалисту.

«Видела недавно, как в ОКБ толпа чуть ли не дралась за запись по терминалу, — рассказывает жительница Ханты-Мансийска Виктория Колозникова. — Вереница агрессивных пациентов начиналась уже у входа в больницу, притом в ней стояли не только бабушки, которым дай повод где-нибудь создать очередь, но и молодежь. Люди выпихивали друг друга локтями, не давали пройти к терминалу».

При этом сама девушка пришла в больницу для точно такого же штурма уже в детской поликлинике, но оказалась в числе проигравших. Ей нужно было показать сына отоларингологу, записи к которому в электронной регистратуре нет. Виктории помогла… уборщица, пустившая ее на следующее утро в здание филиала ОКБ.

«Меня пустили погреться. В коридоре записалась по терминалу сама. Но это было похоже на компьютерную игру «Успей попасть в зеленый квадратик»», — сказала девушка.

Многие пациенты связывают внезапный дефицит записи с изменением работы окружной электронной регистратуры, с помощью которой раньше записывались к врачам без проблем. Но теперь сделать это можно только через авторизацию на портале Госуслуг.

«Не получается. Постоянно зависает планшет, — жалуется жительница окружной столицы Анастасия Кузнецова. — На прошлой неделе пыталась записать дочь к неврологу, вижу на экране свободное окно у врача, а «забить» его не могу. Позвонила в регистратуру, попросила записать дочь там».

Как выяснилось, сайт Регистратура86.рф продолжает действовать в прежнем режиме. Югорчанам лишь необходимо завести здесь личный кабинет, естественно, с авторизацией на портале Госуслуг. Вот этой информации многим пациентам и не хватило, чтобы без проблем записаться на прием. К слову, освоить Государственный портал, рано или поздно, придется всем жителям России, так как дублирующие региональные сайты, скорее всего, закроют за ненадобностью.

Читайте также:  Принудительно лечить или учить: как бороться со СПИД-диссидентством

Впрочем, некоторые эксперты не считают электронную запись панацеей, скорее, наоборот. Так, по мнению членов Народного фронта в Югре, именно благодаря интернет-записи в округе искусственно создается проблема отсутствия записи к узким специалистам. Часто к врачам на прием приходят пациенты, которые сами себе поставили диагноз и назначили доктора. При этом по статистике, после самозаписи ежемесячно не приходят на прием до 800 югорчан. Эксперты ОНФ считают, что к специалисту должен направлять только терапевт.

Когда исчезнут регистратуры?

По данным регионального департамента здравоохранения, показатель обеспеченности населения врачами всех специальностей (на 10 тысяч югорчан) составляет — 50,3. Тогда как в России эта планка не достигает и 38. Схожая ситуация со средним медицинским персоналом: по Югре — 141,4, по стране — примерно 90.

Сегодня попасть на прием к врачу в округе можно разными путями: записаться по телефону, через интернет, по терминалу, в регистратуре и в порядке живой очереди.

«Наши пациенты пользуются всеми путями. В детской поликлинике чаще записываются через электронную регистратуру, во взрослой — по телефону, — рассказывает главврач Сургутской поликлиники Максим Слепов. По его словам, есть категория граждан, которые, буквально, живут в больницах. Чаще это одинокие пожилые люди, чувствующие дефицит внимания. — Больницы для них дом родной, и мы им отказать по закону не можем, хотя такие «пациенты» отнимают время и ресурсы».

Наш собеседник отмечает, что сегодня регистратуры Сургута избавились от постоянных очередей. Убедиться в этом специалисты и главврачи могут в любой момент, ведь над «справочными столами» установлены видеокамеры, работающие в онлайн-режиме. Сотрудники медицинского информационно-аналитического центра Югры просматривают эти записи в рамках мониторинга работы регистратур.

Читайте также:  На Камчатке закрыто скандальное уголовное дело о смерти пациента, к которому автохам не пустил скорую помощь

Кстати, врачи считают эти отделы анахронизмом, в которых скоро не будет надобности. К этому стремится отрасль здравоохранения в Югре. Как только федеральное законодательство будет доработано и позволит больницам избавиться от бумажных медкарт, регистратуры канут в Лету. Им на смену придут администраторы залов, которые просто будут помогать записываться через терминал или перераспределять потоки пациентов.

Более того, югорская медицина идет к тому, что скоро некоторым пациентам и вовсе не придется стоять в очереди на прием к врачу. На портале модернизированной электронной регистратуры в обновленном личном кабинете больные смогут получить консультацию специалиста, не вставая с дивана. Для этого пользователь должен будет лишь предоставить доступ к своим данным выбранным специалистам, а те, в свою очередь, просмотрев результаты обследований и жалобы, вынесут вердикт. Единственный камень преткновения сейчас для внедрения подобных технологий — правовые вопросы, касающиеся соблюдения врачебной тайны и личных данных больных. С технической точки зрения в Югре все уже готово, а вот законодательство на уровне федерации пока отстает.

Но это будущее, а сегодня некоторые югорчане продолжают идти на штурм терминалов, и высокие окружные показатели доступности медпомощи их мало утешают.

Официально

На сегодняшний день 43,5% записи на первичный прием осуществляется с использованием удаленных механизмов, таких как Федеральная и региональная электронные регистратуры, сайты медицинских организаций, контакт-центр здравоохранения и терминалы самообслуживания. Более одного миллиона услуг предварительной записи на прием к врачу оказано в электронной форме, практически половина из которых предоставлены через Федеральную и региональную электронную регистратуру.

Читайте также:  Калужские бригады «скорой помощи» будет охранять ЧОП

В 2017 году в целях повышения доступности медицинской помощи на базе региональной регистратуры был разработан и протестирован механизм, который позволит пациентам при отсутствии доступного времени приема врача оставить заявку на прием, указав подходящее время, после чего регистраторы медицинских организаций свяжутся с пациентом и подберут максимально комфортное время приема. Сервис получил название «Лист ожидания» и будет запущен в пилотном режиме в декабре 2017 года, после чего в 2018 году будет растиражирован на территории всего округа.

Для популяризации портала Госуслуг с августа 2017 года удаленная запись на прием к врачу предоставляется исключительно пациентам, авторизованным при помощи учетной записи портала, что позволило повысить привлечение граждан к получению в электронном виде услуг здравоохранения.

Эксперт ОНФ в Югре, депутат думы Сургута Максим Слепов:

— Как общественник я участвовал в работе экспертов, которые занимались оценкой доступности медицинской помощи в районах округа. Они сидели в коридорах больниц и записывали время приема, пытались записаться к врачам разными путями и так далее.

В итоге, мы пришли к выводу, что в районах медицинская помощь действительно доступна, впрочем, в каждом конкретном муниципалитете есть свои недочеты. Это рабочие моменты, которые будут всегда — где-то неинформативна регистратура, где-то «подсадные» пациенты не смогли записаться через интернет, иногда администрация больницы не шла на контакт.

Но в целом, наш округ на лидирующих позициях в России по доступности медицинской помощи. Записаться можно везде и всегда.

Кстати:

ОКБ Ханты-Мансийска — единственная окружная клиника, оказывающая комплексные услуги первичной, специализированной и высокотехнологичной помощи, то есть, здесь есть как стационарные отделения, так и поликлиники: взрослая, детская и женская консультация. Ежегодно поликлиники ОКБ принимают 700 тысяч пациентов.

Exit mobile version