На повестку встреч были вынесены приоритетные вопросы поддержки российской фармпромышленности в условиях кризиса, в первую очередь вопрос предоставления преференций локальным фармпроизводителям в государственных закупках. В этой связи необходимо отметить, что в 2008 году доля импортируемых лекарственных средств в денежном выражении, поставляемых в рамках программы ОНЛС (ДЛО), достигла критически высокой отметки – 95,8%, что фактически означает финансирование развития фармацевтической промышленности и науки за рубежом за счет бюджетных средств Российской Федерации, говориться в сообщении ассоциации фармпроизводителей.
В ситуации кризиса фармпроизводство – один из наиболее устойчивых секторов рынка с малой долей заемных средств по сравнению с игроками товаропроводящей цепочки. Однако потенциальное ухудшение ситуации в дистрибьюторском и розничном секторах, которые более подвержены влиянию кризиса, может сказаться и на производстве, а именно привести к увеличению просроченной дебиторской задолженности, дефициту оборотных средств и как следствие к снижению ликвидности российский фармкомпаний. В этом контексте приоритетное участие отечественных фармпроизводителей в государственных закупках означает возможность рефинансировать потенциальную прибыль в повышение ликвидности, дальнейшее развития фармпредприятий, осуществление бесперебойных поставок лекарственных средств.
По мнению руководства ассоциации, предоставление преимуществ локально произведенным препаратам в государственных закупках – абсолютно нормальная практика для большинства зарубежных стран, а в ситуации финансового кризиса политика умеренного протекционизма вдвойне актуальна.
На повестку встреч были вынесены приоритетные вопросы поддержки российской фармпромышленности в условиях кризиса, в первую очередь вопрос предоставления преференций локальным фармпроизводителям в государственных закупках. В этой связи необходимо отметить, что в 2008 году доля импортируемых лекарственных средств в денежном выражении, поставляемых в рамках программы ОНЛС (ДЛО), достигла критически высокой отметки – 95,8%, что фактически означает финансирование развития фармацевтической промышленности и науки за рубежом за счет бюджетных средств Российской Федерации, говориться в сообщении ассоциации фармпроизводителей.
В ситуации кризиса фармпроизводство – один из наиболее устойчивых секторов рынка с малой долей заемных средств по сравнению с игроками товаропроводящей цепочки. Однако потенциальное ухудшение ситуации в дистрибьюторском и розничном секторах, которые более подвержены влиянию кризиса, может сказаться и на производстве, а именно привести к увеличению просроченной дебиторской задолженности, дефициту оборотных средств и как следствие к снижению ликвидности российский фармкомпаний. В этом контексте приоритетное участие отечественных фармпроизводителей в государственных закупках означает возможность рефинансировать потенциальную прибыль в повышение ликвидности, дальнейшее развития фармпредприятий, осуществление бесперебойных поставок лекарственных средств.
По мнению руководства ассоциации, предоставление преимуществ локально произведенным препаратам в государственных закупках – абсолютно нормальная практика для большинства зарубежных стран, а в ситуации финансового кризиса политика умеренного протекционизма вдвойне актуальна.