Исследование, проведенное доцентом кафедры маркетинга INSEEC Business School Изабель Шаламон вместе с Ольгой Брякой, Ханко Зейтцманом, Ричардом Вокуч и Пуджой Такур из политехнического университета Виргинии, выясняет, как факторы социальной ответственности могут стимулировать разработку препаратов-сирот. Работа «Стратегическая корпоративная социальная ответственность и равитие орфанных препаратов: взгляд биофармацевтической промышленности США и ЕС» изучает двигатели корпоративной социальной ответственности на рынке препаратов-сирот и степень вовлеченности биофармацевтических фирм в продвижение таких лекарственных средств. Внедрение, наряду с основными видами деятельности, производства орфанных препаратов и практика социальной ответственности могут не только служить общественным интересам, но и принести компаниям как экономическую, так и неэкономическую выгоды.
В Европе болезнь считается редкой, если затрагивает 1 человека из 2000. Согласно Европейской организации по редким заболеваниям (EURORDIS) существует от 5000 до 7000 орфанных заболеваний, и от 6 % до 8 % населения Европейского Союза страдают редкими болезнями. «Сиротские» лекарства («орфанные», от англ. оrphan drugs) называются так, потому что спонсоры незаинтересованы в их развитии в крупных масштабах.
Процесс от открытия новой молекулы до маркетинга является длительным (в среднем 10 лет), дорогостоящим (несколько десятков миллионов евро) и достаточно неопределенным (в среднем из десяти протестированных молекул только одна может иметь терапевтический эффект). «Разработка лекарств для редких болезней не позволяет восстановление капитала, вложенного в его исследование», — объясняет сайт Orpha.net. Однако «Закон о разработке лекарств для редких болезней», принятый в США и аналогичные законы, принятые в других европейских странах в 1990-х, предлагающие финансовые стимулы для фармацевтических компаний, дали толчок развитию таких препаратов.