Реакция на стресс — это нормальная физиологическая реакция организма на ситуацию, которая воспринимается как угрожающая. Однако стресс также может влиять на важные аспекты мышления, включая решение проблем. Исследователи из Медицинского факультета Университета Миссури и Центра аутизма и расстройств нервного развития им. М.У. Томпсона обнаружили потенциальный показатель того, как стресс влияет на мозг и влияет на его способность решать проблемы. Эти результаты могут в конечном итоге понять и оптимизировать лечение пациентов, страдающих от болезней, связанных со стрессом.
Результаты получены в результате двух сопутствующих исследований с участием 45 здоровых лиц студенческого возраста, которые были генетически проверены на наличие как минимум одной копии вариации ген транспортера серотонина (SERT), что связано с большей подверженностью стрессу. Участники получили серию тестов во время мониторинга с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ). Первый тест включал в себя задания по устной обработке, в ходе которых участников спрашивали в двух сессиях (контроль стресса и отсутствие стресса), сколько предметов из категории они могли бы назвать за минуту. Исследователи обнаружили, что стресс не влияет на общую производительность ни для пола, ни для генной группы, но последствия стресса на производительность действительно связано с изменениями в мозгОбщая функциональная связь у всех участников, предполагающая, что мозг может обеспечить биомаркер для воздействия стресса на познание.
«Это может помочь нам понять, что происходит в мозге, когда стресс влияет на познание», — сказал ведущий исследователь Дэвид Беверсдорф, доктор медицинских наук, профессор радиологии, неврологии и психологии в Медицинском факультете MU и MU Thompson Center. «Если мы сможем разработать вмешательство, которое воздействует на мозговые сети, мы сможем смягчить когнитивно-вредное воздействие стресса».
В другом исследовании те же участники завершили решение проблем задания в два сеанса (контроль стресса и отсутствие стресса) во время МРТ-тестирования. Исследователи обнаружили изменения в связях с участием части мозга, называемой средне-височная извилина связанные с изменениями производительности во время стресса у участников. Эта взаимосвязь зависела от наличия или отсутствия связанного со стрессом варианта гена SERT, что указывает на потенциальный специфический мозговой маркер, связанный с восприимчивостью к стрессу во время решения проблемы.
«Когда вы смотрите на взаимосвязь изменений изображения в мозге и изменений производительности в результате стресса, левая средняя височная извилина кажется критическим центром, и эта взаимосвязь зависит от генетической восприимчивости человека к стрессу», — сказал Беверсдорф. «Следующим шагом является рассмотрение этого в конкретных группах пациентов. Является ли этот эффект более выраженным в группах пациентов с ПТСР или у пациентов, испытывающих тревогу? И если мы сможем понять, как смягчить эти эффекты, это может быть очень полезно для этих пациентов».
Исследование «Влияние стресса на функциональную связность во время словесной обработки» было недавно опубликовано в журнале Отображение мозга и поведение, Сопутствующее исследование «Влияние стресса на функциональная связь во время решения проблем », опубликовано в журнале NeuroImage,