Российские врачи поддерживают внедрение телемедицины. Таковы результаты исследования, которое провели Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и РИА АМИ. Участие в опросе приняли более 1000 медицинских работников со всех регионов страны. Однако пока неизвестно, когда будет принят закон о телемедицине.
Слабая связь
Участники исследования отметили, что дистанционное консультирование увеличит скорость оказания медицинской помощи. 60% врачей уверены, внедрение телемедицины увеличит поток пациентов и сократит количество осложнений. Особенно это актуально для удаленных и сельских районов страны, где доступ к профессиональной медицинской помощи ограничен.
Однако, по мнению врачей, нерешенными остаются еще множество проблем, связанных с полномасштабным запуском телемедицины. В первую очередь эксперты говорят об отсутствии технической базы для работы высокоскоростного интернета в отдаленных районах, объеме и скорости трафика, защищенности каналов связи и безопасности персональных данных пациентов. Кроме того, низкая осведомленность населения о телемедицине и слабая связь федеральных экспертных центров с региональными телемедицинскими сообществами по-прежнему остается нерешенным вопросом.
Два лучше, чем один?
Идейным вдохновителем легализации телемедицины выступил Президент РФ Владимир Путин. Еще в марте 2015 года он дал поручение Минздраву и органам исполнительной власти рассмотреть предложения ФРИИ по внедрению стандартов дистанционного консультирования граждан по вопросам оказания медицинской помощи, предусмотрев оплату указанных услуг за счет средств ОМС. И работа над созданием нормативно-правового акта, регулирующего дистанционное консультирование, стартовала. Но как такового отдельного законопроекта о телемедицине не существует.
В конце февраля Минздрав на сайте regulation.gov.ru разместил документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья граждан и создания национальных научно-практических медицинских центров». Однако Минэкономразвития в своем заключении дал отрицательную оценку регулирующего воздействия документа.
В свою очередь, в мае текущего года ФРИИ совместно с Институтом развития интернета, Советом Федерации, «Яндексом» и Комитетом ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи подготовили законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 10 Федерального закона «О персональных данных»». В мае текущего года он внесен в Госдуму. Дата рассмотрения законопроекта пока не определена, но отдельные эксперты полагают, что первое чтение может состояться в октябре.
Найди отличия
Принципиальные отличия двух проектов заключаются в следующем: по предложению ФРИИ врач будет иметь право на дистанционное медицинское вмешательство. Но при этом в законе прописаны рамочные правила применения телемедицинских технологий: услуги врач сможет оказывать дистанционно в определенных случаях, которые должен отдельно прописать Минздрав. До начала дистанционной консультации пациент и врач должны пройти процедуру идентификации.
Положения проекта Минздрава более жесткие. Они не предполагают возможности выписки врачом, ведущим дистанционное консультирование, рецептов в режиме онлайн. Врач также не должен менять дозировку препарата, устанавливать и корректировать диагноз.
При этом ФРИИ и партнеры при разработке своего проекта не раз акцентировали внимание на том, что их вариант является доработкой проекта Минздрава, а не противопоставлением ему.
Российские врачи поддерживают внедрение телемедицины. Таковы результаты исследования, которое провели Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и РИА АМИ. Участие в опросе приняли более 1000 медицинских работников со всех регионов страны. Однако пока неизвестно, когда будет принят закон о телемедицине.
Слабая связь
Участники исследования отметили, что дистанционное консультирование увеличит скорость оказания медицинской помощи. 60% врачей уверены, внедрение телемедицины увеличит поток пациентов и сократит количество осложнений. Особенно это актуально для удаленных и сельских районов страны, где доступ к профессиональной медицинской помощи ограничен.
Однако, по мнению врачей, нерешенными остаются еще множество проблем, связанных с полномасштабным запуском телемедицины. В первую очередь эксперты говорят об отсутствии технической базы для работы высокоскоростного интернета в отдаленных районах, объеме и скорости трафика, защищенности каналов связи и безопасности персональных данных пациентов. Кроме того, низкая осведомленность населения о телемедицине и слабая связь федеральных экспертных центров с региональными телемедицинскими сообществами по-прежнему остается нерешенным вопросом.
Два лучше, чем один?
Идейным вдохновителем легализации телемедицины выступил Президент РФ Владимир Путин. Еще в марте 2015 года он дал поручение Минздраву и органам исполнительной власти рассмотреть предложения ФРИИ по внедрению стандартов дистанционного консультирования граждан по вопросам оказания медицинской помощи, предусмотрев оплату указанных услуг за счет средств ОМС. И работа над созданием нормативно-правового акта, регулирующего дистанционное консультирование, стартовала. Но как такового отдельного законопроекта о телемедицине не существует.
В конце февраля Минздрав на сайте regulation.gov.ru разместил документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья граждан и создания национальных научно-практических медицинских центров». Однако Минэкономразвития в своем заключении дал отрицательную оценку регулирующего воздействия документа.
В свою очередь, в мае текущего года ФРИИ совместно с Институтом развития интернета, Советом Федерации, «Яндексом» и Комитетом ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи подготовили законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 10 Федерального закона «О персональных данных»». В мае текущего года он внесен в Госдуму. Дата рассмотрения законопроекта пока не определена, но отдельные эксперты полагают, что первое чтение может состояться в октябре.
Найди отличия
Принципиальные отличия двух проектов заключаются в следующем: по предложению ФРИИ врач будет иметь право на дистанционное медицинское вмешательство. Но при этом в законе прописаны рамочные правила применения телемедицинских технологий: услуги врач сможет оказывать дистанционно в определенных случаях, которые должен отдельно прописать Минздрав. До начала дистанционной консультации пациент и врач должны пройти процедуру идентификации.
Положения проекта Минздрава более жесткие. Они не предполагают возможности выписки врачом, ведущим дистанционное консультирование, рецептов в режиме онлайн. Врач также не должен менять дозировку препарата, устанавливать и корректировать диагноз.
При этом ФРИИ и партнеры при разработке своего проекта не раз акцентировали внимание на том, что их вариант является доработкой проекта Минздрава, а не противопоставлением ему.