"Ингосстрах" расторг договор о сотрудничестве с сетью поликлиник "Семейный доктор", сообщает издание "Ведомости". Руководство страховой компании намерено судиться с медработниками из-за навязывания услуг клиентам.
Вице-президент "Ингосстраха" Илья Соломатин заявил, что договор с "Семейным доктором", расторгнутый в понедельник, прекратит свое действие 1 декабря. Среди причин этого решения он назвал жалобы клиентов на качество медицинского обслуживания, а также резкое увеличение количества и стоимости оказываемых врачами услуг.
По данным Соломатина, в 2009 году количество услуг, оказанных клиентам компании сетью медицинских учреждений, выросло почти в два раза, тогда как значительного увеличения количества застрахованных не наблюдалось. Кроме того, средняя стоимость медпомощи на одного человека увеличилась в 2,6 раза.
Руководство страховой компании считает, что это может быть вызвано необоснованным назначением консультаций, обследований и лечения, которые не связаны с причиной обращения клиентов в медучреждение. В связи с этим "Ингосстрах" намерен обратиться в суд с требованием взыскать с медиков несколько миллионов рублей.
Гендиректор сети поликлиник Юлия Графова сообщила, что расторжение договора стало для нее неожиданностью. В интервью "Коммерсанту" она заявила, что разногласий между компаниями не было.
По мнению гендиректора, решением спорных ситуаций со стороны страховой компании должна заниматься медико-экономическая экспертиза. "Если клиника не соглашается с мнением страховщика, есть независимая экспертиза. В случае с 'Ингосстрахом' независимой экспертизы не было", — отметила Графова.