Recipe.Ru

Информатизация медицинской отрасли развивается стремительно

 

 

 

Директор Департамента информационных технологий и связи Роман Ивакин в интервью АМИ ТАСС рассказал об информатизации в сфере здравоохранения. Ремедиум публикует отрывок итервью. Запись к врачу через Интернет, электронная медицинская карта, возможность получить консультацию врача на расстоянии — информатизация медицинской отрасли развивается стремительно. На информатизацию здравоохранения выделено почти 30 миллиардов рублей.
 
За счет этих средств обеспечен  базовый уровень информатизации системы здравоохранения. Раньше вопросами информатизации и оснащения отрасли централизованно никто не занимался, были лишь отдельные проекты — на уровне региона или учреждения. Но чтобы всех централизованно подключили к Интернету, оснастили компьютерной техникой и лицензионным программным обеспечением, как это сделано в системе образования — такого не было.

Однако сегодня ситуация изменилась: компьютерной техникой, каналами связи, доступом к сети оснащены учреждения по всей стране. Причем не только те, которые участвовали в системе ОМС, но частично и учреждения, не входящие в нее, ведь многие финансировались за счет средств субъектов в рамках программы модернизации.

Выстраивается централизованный информационный процесс. Но некоторые эксперты считают, что это эффективно работает лишь в странах с небольшой численностью населения. Например, Великобритания отказывается от централизованных процессов информатизации в пользу децентрализации.

По мнению Романа Ивакина, не нужно путать централизованный информационный процесс и централизованную информатизацию. Централизованный информационный процесс — задача, которая стоит перед всеми странами, т.к. результаты ее решения напрямую влияют на эффективность отрасли здравоохранения и состояние здоровья населения.

Не имея валидной статистики по состоянию здоровья населения, состоянию сферы здравоохранения, эффективности оказания медицинской помощи, государство не может эффективно финансировать эту важную социальную сферу. Кроме этого, централизованный информационный процесс позволяет обеспечить преемственность лечения, региональную трансграничность при оказании медицинской помощи и многие другие вопросы.

Централизованная информатизация — это скорее вариант организации работы по внедрению ИКТ-технологий, когда либо внедряется единое решение, либо осуществляется централизованное проектное управление. Многие европейские страны стремятся к формированию отраслевых информационных систем, хотя идеала пока и не достигли.

Что касается Великобритании, то, известно, что там тоже реализуется проект по созданию единой системы в здравоохранении. Недавно прошло заседание круглого стола в Европарламенте по вопросам информатизации здравоохранения, на котором все участники — представители разных стран — заявили о стремлении к управлению отраслью именно с помощью информационных технологий и развитию этого процесса.

Для пациента очевидное удобство новых технологий — возможность записаться к врачу онлайн. По статистике, этой услугой воспользовались уже более 4 миллионов человек. Сегодня уже более 10 миллионов — по данным тех учреждений, которые работают в рамках ЕГИСЗ, не учитывая те, которые также ведут запись к врачу в электронном виде в рамках региональных сегментов, но пока не входят в Единую систему. Так что реально показатель выше.

Как построена система: и окно регистратуры, и инфомат, и портал госуслуг — региональный и федеральный — это разные каналы доступа к одной очереди, к одному расписанию. Способы записи на прием разные, но очередь одна. Это сделано для того, чтобы гражданин мог выбрать более удобный для себя способ.

Эксперты считают, что запись к врачу — самая востребованная из всех электронных услуг. Тот же зарубежный опыт показывает, что эффективность управления потоками пациентов напрямую влияет на доступность и эффективность оказания медицинской помощи. А запись на прием в электронном виде — как раз инструмент для решения задачи управления потоками пациентов.

 

 

 

Exit mobile version