Recipe.Ru

«Инфарма» предложила регуляторам изменить механизм централизованных закупок лекарств

«Инфарма» предложила регуляторам изменить механизм централизованных закупок лекарств


Предложение «Инфарма» изложила в письме трем регуляторам (есть в распоряжении Vademecum). Ассоциация просит адресатов рассмотреть возможность внедрения конфиденциальных соглашений о цене с производителями лекарств, находящихся под патентной защитой. В организации указывают, что в международной практике снижения цен на лекарства удается достичь путем прямых переговоров с фармпроизводителями о предоставлении «непубличных скидок» или же с помощью заключения долгосрочных контрактов на поставку продукции.


Сейчас механизм закрытых контрактов применяется только в специализированных сферах, в частности, космической и оборонной, рассказали Vademecum представители «Инфарма». «Важно, что законодательно контракт либо полностью открыт, либо полностью закрыт. Закрыть только цену, например, в действующих регуляторных условиях невозможно. Однако мы теряем нераскрытый потенциал экономии бюджетных средств и расширения доступности терапии, так как не распространяем механизм закрытых контрактов на лекарственные закупки», – подчеркнули в ассоциации.


В качестве основного сдерживающего фактора для внедрения «закрытых контрактов» в «Инфарме» называют «неадаптированность регуляторной среды к реализации таких механизмов в рутинной закупочной практике». В организации считают важным урегулировать этот недостаток и законодательно закрепить процедуры ведения прямых переговоров с индивидуальными и непубличными скидками, которые не будут оказывать влияние на предельную отпускную цену и средневзвешенную цену других контрактов.


«Предлагаемые меры могут и должны стать источником дополнительного финансирования для расширения лекарственного обеспечения в рамках профильных федеральных проектов, что согласуется с позицией Минздрава России», – заключили в ассоциации.


Представители «Инфармы» пояснили Vademecum, что ассоциация предлагает внедрить в практику «институт закрытых контрактов», когда сам факт закупки препарата остается открытой информацией, однако цена, по которой он закуплен, не разглашается. «Важно, что цена в таких случаях ниже, чем при иных закупочных мероприятиях», – уточнили в «Инфарме», отметив, что механизм представляет собой «своего рода «непубличную скидку».


Этот порядок «позволит социально-ответственным фармацевтическим компаниям предоставлять ценовые преференции для государственного закупщика для определенного объема лекарственных препаратов без риска дальнейшего нарушения формирования НМЦК», подчеркнули в ассоциации, добавив, что механизм может быть реализован при любых госзакупках. «При этом важно, что препараты, которые будут закупаться без разглашения цены, находятся под патентом, то есть обладают исключительным правом на реализацию, а следовательно – не будут нарушать конкурентную среду фармацевтического рынка», – заключили в «Инфарме».


В обращении упоминается, что Минздрав в феврале 2025 года на рабочем совещании с производителями и дистрибьюторами препаратов озвучил возможные позитивные последствия от совместных централизованных закупок. В частности, представители ведомства отмечали, что подобный механизм за счет приобретение продукции крупными партиями позволит снизить стоимость оригинальных препаратов, находящихся под патентной защитой. В Минздраве, как указано в письме «Инфармы», считают также, что такой алгоритм «будет способствовать рациональной закупке препаратов» для обеспечения терапии согласно клинической практике.


Регуляторы пока не ответили на письмо «Инфармы». Vademecum направил запросы в Минздрав, Минфин и Федеральную антимонопольную службу.


В конце апреля 2025 года министр здравоохранения России Михаил Мурашко отчитался о реализации первых совместных торгов по закупке лекарств для терапии ССЗ и гепатита C с участием регионов. Глава ведомства сообщил, что благодаря новому формату госбюджету удалось сэкономить более 15% средств. В «Инфарме» подтвердили, что тематические тендеры реализовались в ходе пилотного проекта.


Проект был анонсирован производителями и дистрибьюторами лекарств в феврале 2025 года в ходе совещания с Минздравом РФ. Инициатива предполагает совместные торги с элементами централизации по федпроектам по борьбе с ССЗ и гепатитом C. На данный момент пилотном проекте принимает участие ограниченное количество регионов, но в дальнейшем планируется расширить практику.


«Намерения по масштабированию совместных торгов были озвучены замминистра здравоохранения Сергеем Глаголевым. Известно, что в настоящее время по такому механизму будут закупаться в том числе препараты по МНН дапаглифлозин и тикагрелор для терапии ССЗ, а также иные препараты для лечения гепатита С», – рассказали Vademecum в «Инфарме».


Предложение «Инфарма» изложила в письме трем регуляторам (есть в распоряжении Vademecum). Ассоциация просит адресатов рассмотреть возможность внедрения конфиденциальных соглашений о цене с производителями лекарств, находящихся под патентной защитой. В организации указывают, что в международной практике снижения цен на лекарства удается достичь путем прямых переговоров с фармпроизводителями о предоставлении «непубличных скидок» или же с помощью заключения долгосрочных контрактов на поставку продукции.


Сейчас механизм закрытых контрактов применяется только в специализированных сферах, в частности, космической и оборонной, рассказали Vademecum представители «Инфарма». «Важно, что законодательно контракт либо полностью открыт, либо полностью закрыт. Закрыть только цену, например, в действующих регуляторных условиях невозможно. Однако мы теряем нераскрытый потенциал экономии бюджетных средств и расширения доступности терапии, так как не распространяем механизм закрытых контрактов на лекарственные закупки», – подчеркнули в ассоциации.


В качестве основного сдерживающего фактора для внедрения «закрытых контрактов» в «Инфарме» называют «неадаптированность регуляторной среды к реализации таких механизмов в рутинной закупочной практике». В организации считают важным урегулировать этот недостаток и законодательно закрепить процедуры ведения прямых переговоров с индивидуальными и непубличными скидками, которые не будут оказывать влияние на предельную отпускную цену и средневзвешенную цену других контрактов.


«Предлагаемые меры могут и должны стать источником дополнительного финансирования для расширения лекарственного обеспечения в рамках профильных федеральных проектов, что согласуется с позицией Минздрава России», – заключили в ассоциации.


Представители «Инфармы» пояснили Vademecum, что ассоциация предлагает внедрить в практику «институт закрытых контрактов», когда сам факт закупки препарата остается открытой информацией, однако цена, по которой он закуплен, не разглашается. «Важно, что цена в таких случаях ниже, чем при иных закупочных мероприятиях», – уточнили в «Инфарме», отметив, что механизм представляет собой «своего рода «непубличную скидку».


Этот порядок «позволит социально-ответственным фармацевтическим компаниям предоставлять ценовые преференции для государственного закупщика для определенного объема лекарственных препаратов без риска дальнейшего нарушения формирования НМЦК», подчеркнули в ассоциации, добавив, что механизм может быть реализован при любых госзакупках. «При этом важно, что препараты, которые будут закупаться без разглашения цены, находятся под патентом, то есть обладают исключительным правом на реализацию, а следовательно – не будут нарушать конкурентную среду фармацевтического рынка», – заключили в «Инфарме».


В обращении упоминается, что Минздрав в феврале 2025 года на рабочем совещании с производителями и дистрибьюторами препаратов озвучил возможные позитивные последствия от совместных централизованных закупок. В частности, представители ведомства отмечали, что подобный механизм за счет приобретение продукции крупными партиями позволит снизить стоимость оригинальных препаратов, находящихся под патентной защитой. В Минздраве, как указано в письме «Инфармы», считают также, что такой алгоритм «будет способствовать рациональной закупке препаратов» для обеспечения терапии согласно клинической практике.


Регуляторы пока не ответили на письмо «Инфармы». Vademecum направил запросы в Минздрав, Минфин и Федеральную антимонопольную службу.


В конце апреля 2025 года министр здравоохранения России Михаил Мурашко отчитался о реализации первых совместных торгов по закупке лекарств для терапии ССЗ и гепатита C с участием регионов. Глава ведомства сообщил, что благодаря новому формату госбюджету удалось сэкономить более 15% средств. В «Инфарме» подтвердили, что тематические тендеры реализовались в ходе пилотного проекта.


Проект был анонсирован производителями и дистрибьюторами лекарств в феврале 2025 года в ходе совещания с Минздравом РФ. Инициатива предполагает совместные торги с элементами централизации по федпроектам по борьбе с ССЗ и гепатитом C. На данный момент пилотном проекте принимает участие ограниченное количество регионов, но в дальнейшем планируется расширить практику.


«Намерения по масштабированию совместных торгов были озвучены замминистра здравоохранения Сергеем Глаголевым. Известно, что в настоящее время по такому механизму будут закупаться в том числе препараты по МНН дапаглифлозин и тикагрелор для терапии ССЗ, а также иные препараты для лечения гепатита С», – рассказали Vademecum в «Инфарме».

Exit mobile version