Поправки к документу 14 ноября на заседании Госдумы представлял глава Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. По его данным, из всех источников (бюджет ФФОМС, консолидированные бюджеты регионов и федеральный бюджет) по разделу «Здравоохранение» в 2025 году предусмотрено 7,647 трлн рублей. В первой редакции бюджета, по данным Счетной палаты РФ, сумма составляла 7,605 трлн рублей.
Изменился ли объем федбюджета на здравоохранение, Макаров не сообщил. Согласно его презентации, этот показатель увеличился по сравнению с 2024 годом на 234,9 млрд рублей (с плановых 1,611 трлн рублей), то есть составил 1,846 трлн рублей, тогда как к первому чтению по пояснительной записке цифра была выше – 1,864 трлн рублей.
Небольшое снижение в 200 млн рублей между чтениями продемонстрировал бюджет на главный профильный нацпроект «Продолжительная и активная жизнь» – он изменился с 369,8 до 369,6 млрд рублей. Обстоятельств этой корректировки в Госдуме на раскрыли.
По некоторым другим разделам федерального бюджета ко второму чтению поправки принесли дополнительные средства: так, например, по разделу «Социальная политика» рост совокупных расходов составил 1,856 трлн рублей (итоговые 23,945 против изначальных 22,089 трлн рублей). Увеличены, хоть и в меньших пропорциях, плановые ассигнования по нацпроектам «Семья», «Молодежь и дети», «Инфраструктура для жизни».
Вместе с федеральным парламентарии утвердили и бюджет ФФОМС. В отличие от основного финансового документа, бюджет системы ОМС ко второму чтению не изменился. Расходы по нему составят 4,476 трлн рублей, что превышает значения 2024 года на 15,2%, или 590,2 млрд рублей.
В сравнении с 2024 годом, по данным Счетной палаты РФ, в 2025 году общий бюджет на здравоохранение увеличится, но его доля в структуре всех госрасходов останется на прежнем уровне. Все профильные расходы по проекту 2025 года составляют 3,5% от ВВП и 9,7% от всех бюджетных расходов государства. При подготовке бюджета 2024 года показатели составляли соответственно 3,7% и 10%.
С показателем 9,7% от всех расходов бюджетной системы на 2025 год раздел «Здравоохранение» занимал перед вторым чтением бюджета предварительно 4-е место после «Социальной политики» (22,1 трлн рублей), «Национальной обороны» (13,6 трлн рублей) и «Национальной экономики» (9,6 трлн рублей).
Поправки к документу 14 ноября на заседании Госдумы представлял глава Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. По его данным, из всех источников (бюджет ФФОМС, консолидированные бюджеты регионов и федеральный бюджет) по разделу «Здравоохранение» в 2025 году предусмотрено 7,647 трлн рублей. В первой редакции бюджета, по данным Счетной палаты РФ, сумма составляла 7,605 трлн рублей.
Изменился ли объем федбюджета на здравоохранение, Макаров не сообщил. Согласно его презентации, этот показатель увеличился по сравнению с 2024 годом на 234,9 млрд рублей (с плановых 1,611 трлн рублей), то есть составил 1,846 трлн рублей, тогда как к первому чтению по пояснительной записке цифра была выше – 1,864 трлн рублей.
Небольшое снижение в 200 млн рублей между чтениями продемонстрировал бюджет на главный профильный нацпроект «Продолжительная и активная жизнь» – он изменился с 369,8 до 369,6 млрд рублей. Обстоятельств этой корректировки в Госдуме на раскрыли.
По некоторым другим разделам федерального бюджета ко второму чтению поправки принесли дополнительные средства: так, например, по разделу «Социальная политика» рост совокупных расходов составил 1,856 трлн рублей (итоговые 23,945 против изначальных 22,089 трлн рублей). Увеличены, хоть и в меньших пропорциях, плановые ассигнования по нацпроектам «Семья», «Молодежь и дети», «Инфраструктура для жизни».
Вместе с федеральным парламентарии утвердили и бюджет ФФОМС. В отличие от основного финансового документа, бюджет системы ОМС ко второму чтению не изменился. Расходы по нему составят 4,476 трлн рублей, что превышает значения 2024 года на 15,2%, или 590,2 млрд рублей.
В сравнении с 2024 годом, по данным Счетной палаты РФ, в 2025 году общий бюджет на здравоохранение увеличится, но его доля в структуре всех госрасходов останется на прежнем уровне. Все профильные расходы по проекту 2025 года составляют 3,5% от ВВП и 9,7% от всех бюджетных расходов государства. При подготовке бюджета 2024 года показатели составляли соответственно 3,7% и 10%.
С показателем 9,7% от всех расходов бюджетной системы на 2025 год раздел «Здравоохранение» занимал перед вторым чтением бюджета предварительно 4-е место после «Социальной политики» (22,1 трлн рублей), «Национальной обороны» (13,6 трлн рублей) и «Национальной экономики» (9,6 трлн рублей).