Recipe.Ru

Госдума одобрила законопроект о масштабной реформе системы медобразования

Госдума одобрила законопроект о масштабной реформе системы медобразования


Законопроект предполагает запрет на дистанционный или электронный формат обучения для студентов-медиков и фармацевтов в вузах и колледжах, образовательные программы которых предусматривают практическую подготовку. Эта же норма будет применяться и к осваивающим дополнительные профессиональные программы.


В случае окончательного утверждения регламент также обяжет организации, осуществляющие образовательную деятельность, получать тематическое заключение. Форму такого заключения, а также порядок и условия его выдачи, критерии соответствия образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) будет определять Минздрав РФ.


Комментируя законопроект, председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что «заниматься повышением квалификации» должны только «специализированные высшие учебные заведения, где есть и факультеты специальные, клиническая база, научный потенциал». Парламентарий подчеркнул, что направления, затрагивающие здоровье человека, «требуют очной формы обучения».


Проект закона депутаты внесли на рассмотрение Госдумы в июне 2024 года. В числе авторов инициативы – на тот момент председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев, глава Комитета по науке и образованию Сергей Кабышев, первый замруководителя фракции «Новые люди» Владислав Даванков и другие. В мае, на этапе разработки законопроекта, Башанкаев отмечал, что «распределение объемов подготовки, вне зависимости от источников финансирования, по всем уровням медицинского образования должно согласовываться с Минздравом России».


Законопроект предполагает запрет на дистанционный или электронный формат обучения для студентов-медиков и фармацевтов в вузах и колледжах, образовательные программы которых предусматривают практическую подготовку. Эта же норма будет применяться и к осваивающим дополнительные профессиональные программы.


В случае окончательного утверждения регламент также обяжет организации, осуществляющие образовательную деятельность, получать тематическое заключение. Форму такого заключения, а также порядок и условия его выдачи, критерии соответствия образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) будет определять Минздрав РФ.


Комментируя законопроект, председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что «заниматься повышением квалификации» должны только «специализированные высшие учебные заведения, где есть и факультеты специальные, клиническая база, научный потенциал». Парламентарий подчеркнул, что направления, затрагивающие здоровье человека, «требуют очной формы обучения».


Проект закона депутаты внесли на рассмотрение Госдумы в июне 2024 года. В числе авторов инициативы – на тот момент председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев, глава Комитета по науке и образованию Сергей Кабышев, первый замруководителя фракции «Новые люди» Владислав Даванков и другие. В мае, на этапе разработки законопроекта, Башанкаев отмечал, что «распределение объемов подготовки, вне зависимости от источников финансирования, по всем уровням медицинского образования должно согласовываться с Минздравом России».

Exit mobile version