По данным региональных СМИ, 67 водителей трех подстанций скорой помощи в Екатеринбурге хотят пропустить смену в ночь с 31 января на 1 февраля 2020 года в знак протеста с неприемлемыми условиями труда.
В конце января истекает срок договора между муниципальным учреждением «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса» и московским ООО «Эффективная система здравоохранения», предоставляющим ССМП автомобили. С 1 февраля у станции будет новый подрядчик – пермское ООО «Феникс-Логистика», которое выиграло конкурс на перевозку бригад скорой помощи в середине декабря прошлого года. По словам сотрудников ССМП, менеджмент ООО «Феникс-Логистика» намерен лишить их возможности официально работать.
«Они хотят, чтобы мы были либо самозанятые, либо «ипэшники». Сейчас с нами работает московская компания, в которой мы, во-первых, официально трудоустроены, получаем зарплату, получаем все отчисления, получаем больничный, получаем отпуска. Сейчас нам предлагают оформить на себя ИП, что не подразумевает – ни больничных, ни отпусков, ни официальной зарплаты. Все налоги мы будем платить сами за себя, отпуска и больничные тоже сами за себя – непонятно, из чего», – цитирует одного из водителей местное издание E1.
Как пояснил «Коммерсанту» владелец компании «Феникс-Логистика» Евгений Фридман, водителям было предложено два варианта сотрудничества: заключить трудовой договор со ставкой 18 тысяч рублей (семь смен в месяц), или оформиться как самозанятым и получать 25 тысяч рублей. «По трудовому договору мы будем отчислять 13% НДФЛ и 30% в Пенсионный фонд, а по системе самозанятых мы отдаем работнику всю сумму, он с нее платит 6%», – рассказал он.
Работников подстанций СМП эти варианты не устраивают. Они требуют от компании «Феникс-Логистика» заключить с ними трудовой договор с индексацией заработной платы на уровне 22 тысяч рублей. В случае, если это требование не будет соблюдено, водители скорой помощи откажутся выйти на работу в 00:00 часов 1 февраля.
«Для нас эта история с забастовками неинтересна. Эти люди к нам не имеют никакого отношения, хотят – пусть работают, не хотят – пусть не работают. У нас есть контракт, мы обязаны его выполнять, и выполним в полном объеме с этими водителями или с другими», – отреагировал на заявления водителей Фридман.
«Прокуратура установит, в каких подстанциях скорой помощи руководством «Феникс-Логистика» предложено перейти водителям на гражданско-правовой договор, даст оценку законности действий юридического лица и МБУ «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса», а также проверит соблюдение требований трудового законодательства, законодательства о здравоохранении», – говорится на сайте прокуратуры Свердловской области.
ООО «Феникс-Менеджмент» [аффилированное с ООО «Феникс-Логистика». – Vademecum] пермского предпринимателя Евгения Фридмана и московское ООО «Эффективная система здравоохранения» Данила Барышникова – давние конкуренты на рынке транспортного обслуживания станций СМП. В 2016 году из-за противостояния этих игроков некоторые районы Перми на несколько часов остались без скоропомощных услуг. Неготовность выигравшего подряд ООО «Эффективная система здравоохранения» исполнять договорные обязательства было отмечено Евгением Фридманом в его заявлении в местные органы МВД. Противостояние аутсорсеров вылилось тогда в протестные акции против руководителей краевого Минздрава.
Еще через год, в 2017-м, после того, как тендеры на транспортное обслуживание Пермской городской ССМП достались конкурентам Фридмана, предприниматель пожаловался на госзаказчика в УФАС.
В ноябре 2019 года ООО «Феникс-Менеджмент» была отстранена от перевозок Копейской ССМП. Контракт был разорван в результате многочисленных жалоб от жителей города на долгое ожидание cкоропомощных бригад. Водители, трудоустроенные в «Феникс-Менеджмент», жаловались на задержку зарплат, после расторжения контракта они были зачислены в штат Копейской ССМП.
E1