Вице-премьер РФ Татьяна Голикова на совещании в правительства рассказала, что выделенные в 2019 году дополнительные 70 млрд рублей на борьбу с онкозаболеваниями позволили увеличить количество курсов химиотерапии на одного пациента с 2,5 до 5,5.
«Понятно, что сейчас еще итоги подводить рано. Думаю, ощутимые результаты влияния этой терапии мы увидим через два года. Но первые результаты оценим по итогам 2019 года», – отметила вице-премьер.
Накануне Дмитрий Медведев распорядился расширить перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, дополнив его 23 лекарствами. «И самый большой удельный вес в увеличении – 8 противоопухолевых препаратов, которые в том числе связаны с реализацией в рамках национального проекта «Здравоохранение» направления, связанного с организацией онкологической помощи населению», – подчеркнула Татьяна Голикова.
Ранее она говорила что смертность от злокачественных новообразований с января по март 2019 года снизилась на 1,6%. В дальнейшем «главный вклад» в снижение смертности онкобольных ожидался именно от «увеличения доступности химиотерапии». «При этом необходимо следить за тем, чтобы химиотерапия не ограничивалась первым и вторым курсами, как это было ранее, а проводилась полноценно, в соответствии с клиническими рекомендациями и стандартами оказания медицинской помощи как на стационарном этапе, так и в дневном стационаре и амбулаторно. На это регионам нужно обратить самое серьезное внимание», – отмечала вице-премьер.
В 2019 году на борьбу с онкозаболеваниями планируется направить 200,4 млрд рублей. В прошлом году на такую медпомощь, по данным ФФОМС, потратили 150,3 млрд рублей. Увеличение финансирования позволило выделить в программе госгарантий специальный подушевой норматив.
По данным ФФОМС, за семь месяцев 2019 года удалось потратить на все запланированные на этот период средства. В круглосуточном стационаре должны были израсходовать 71,4 млрд рублей, а потратили 58,8 млрд рублей, в дневном – направили 29,6 млрд рублей вместо 45,5 млрд. В фонде уверены, что это связано со срывом закупок и ошибками местных организаторов здравоохранения.