Recipe.Ru

Глава ВОЗ Тедрос Гебрейесус переизбран на второй срок

Глава ВОЗ Тедрос Гебрейесус переизбран на второй срок

На 75-ой Всемирной ассамблее здравоохранения 24 мая в качестве гендиректора Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) на второй пятилетний срок избрали Тедроса Адханома Гебрейесуса. Он был единственным кандидатом. Гебрейесус является главой ВОЗ с 2017 года.


В соответствии с правилами Всемирной ассамблеи здравоохранения гендиректор ВОЗ может быть переизбран на пост один раз. Официально новый мандат Тедроса Гебрейесуса вступает в силу 16 августа 2022 года.


Избирательный процесс стартовал в апреле 2021 года. Тогда государствам-членам ВОЗ предложили представить кандидатуры на пост гендиректора. Исполнительный комитет ВОЗ в ходе заседания в январе 2022 года выдвинул кандидатуру Гебрейесуса, предложив избрать его на второй срок.


«В течение своего первого срока Тедрос инициировал широкомасштабную трансформацию ВОЗ, направленную на повышение эффективности Организации, оказывающей воздействие на уровне стран в целях пропаганды более здорового образа жизни, защиты большего числа людей в чрезвычайных ситуациях и расширения равноправного доступа к здравоохранению. Он также руководил реагированием ВОЗ на пандемию COVID-19, вспышки лихорадки Эбола в Демократической Республике Конго и других гуманитарных кризисов», – отметили в ВОЗ.


С 2005 по 2012 годы Тедрос Гебрейесус занимал пост министра здравоохранения Эфиопии. Затем в течение четырех лет был министром иностранных дел страны. Также являлся председателем правления Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией, председателем Партнерского совета программы «Обратить вспять малярию» (RBM) и сопредседателем правления Партнерства по охране здоровья матерей, новорожденных и детей.


Во время пандемии коронавирусной инфекции деятельность ВОЗ нередко подвергалась критике. Например, в апреле 2020 года бывший на тот момент госсекретарем США Майк Помпео заявил, что ВОЗ не выполнила свои задачи на фоне распространения COVID-19. «Организация не справилась со своей задачей защитить мир от глобальной пандемии. Мы собираемся создать нечто, систему, которая позволяет уменьшить риск повторения этого как со стороны Китая, так и со стороны других стран», – отмечал Помпео.


Тедрос Гебрейесус, в свою очередь, неоднократно поднимал вопрос о необходимости равного распределения вакцин для профилактики коронавируса между населением стран (в том числе в ходе реализации механизма COVAX – инициативы по ускорению доступа к средствам для борьбы с COVID-19). Гендиректор ВОЗ в мае 2021 года отмечал, что «около 90% вакцин, использованных в мире, пришлись на страны G20». Тогда он просил страны «в срочном порядке полностью профинансировать» международное партнерство, а также «быстрее поделиться большим числом доз» через COVAX.


Несмотря на требования ВОЗ, ряд стран и фармпроизводителей продолжали поставлять вакцины в основном в развитые страны, что привело к очень низкому уровню вакцинации среди жителей бедных государств. После начала ревакцинации от COVID-19 Тедрос Гебрейесус даже объявил глобальный мораторий на бустерные дозы вакцин от коронавируса до конца 2021 года. Однако некоторые страны, например Израиль и США, все равно проводили дополнительную иммунизацию граждан.


В начале мая 2022 года ВОЗ сообщила о намерении закрыть в Москве офис Европейского регионального бюро по профилактике и борьбе с неинфекционными заболеваниями. В проекте резолюции ВОЗ отмечен призыв к отмене связанных с деятельностью организации встреч в России, что не предусматривает отстранение РФ от участия в Совете ВОЗ или лишение ее права голоса. В организации при этом отметили, что российский офис ВОЗ в Москве продолжит свою деятельность.


Вскоре министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в разговоре с Тедросом Гебрейесусом отметил, что Россия и дальше намерена участвовать в деятельности ВОЗ, а также вносить вклад в решение задач глобального здравоохранения. По заявлению Лаврова, организации необходимо «избегать политизированных решений, которые могут нести угрозу международному сотрудничеству в сфере здравоохранения», так как они могут быть «чреваты серьезными сбоями» в эффективном взаимодействии стран-членов с ВОЗ.

Exit mobile version