Консолидированная выручка Группы по итогам 1 полугодия 2012 г. увеличилась на 19.6% в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. и достигла 56,844 млн. руб.
Рост выручки Группы по итогам 1 полугодия 2012 г. был обеспечен за счет всех сегментов бизнеса, каждый из которых показал значительный рост.
Выручка сегмента «Дистрибуция» (основная компания сегмента «Протек») за 2 квартал 2012 г. выросла на 20.7% в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. и составила 24,740 млн. руб. Наибольший вклад в выручку сегмента внесли продажи на коммерческом рынке (рост 24.8%).
Выручка сегмента «Дистрибуция» за 1 полугодие 2012 г. увеличилась на 19.1% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составила 49,385 млн. руб. Доля сегмента в общем объеме выручки Группы 82%2.
В сегменте «Розница», (основная компания сегмента – аптечная сеть «Ригла»)
Общее число розничных точек по состоянию на 30 июня 2012 г. составило 751.
В течение 2 квартала 2012 г. было органически открыто 39 аптек, 4 аптеки были закрыто.
В течение 1 полугодия 2012 г. было органически открыто 68 аптек, 12 аптек были закрыты.
Выручка сегмента «Розница» в 2 квартале 2012 г. увеличилась на 17.0% и составила 3,850 млн. руб.
Выручка сегмента «Розница» за 1 полугодие 2012 г. увеличилась на 14.7% и составила 7,743 млн. руб. Доля сегмента в общем объеме выручки Группы 13%.
На 30 июня 2012 г. сегмент «Розница» насчитывал 452 сопоставимые аптеки.
Динамика выручки в аптеках L-f-L во 2 квартале 2012 г. составила 8.9%.
Динамика выручки в аптеках L-f-L за 1 полугодие 2012 г. составила 6.4%.
Развитие аптечной сети-дискаунтера «Будь здоров!»:
Бренд аптек-дискаунтеров «Будь здоров!» под управлением ООО «Ригла» на 30 июня 2012 г. представлен в 154 аптеках (на 31.03.2012 г. — в 120 аптеках).
Динамика выручки в аптеках «Будь здоров!» во 2 квартале 2012 г. составила 22% по сравнению со 2 кварталом 2011 г. Динамика количества чеков составила 11%.
Развитие собственных торговых марок:
На 30 июня 2012 г. в линейке собственных торговых марок (СТМ) сети 367 наименование (на 31.03.2012 г. — 329 наименований), прирост количества наименований СТМ во 2 квартале относительно 1 квартала 2012 г. составляет 12%.
На 30 июня 2012 г. доля СТМ в выручке сегмента составляет 3.5%, доля СТМ в валовом доходе сегмента 7.8%. Компания продолжает активно наращивать количество СТМ в нелекарственных категориях.
Выручка сегмента «Производство» (основная компания сегмента – ЗАО «ФармФирма «Сотекс») во 2 квартале 2012 г. выросла на 14.8% и составила 1,325 млн. руб. относительно аналогичного периода прошлого года.
Выручка сегмента «Производство» за 1 полугодие 2012 г. выросла на 17.6% и составила 2,920 млн. руб. Доля сегмента в общем объеме выручки Группы 5%².
Выручка собственных брендов по результатам 2 квартал 2012 г. выросла на 64% и составила 471 млн. руб. по сравнению с 287 млн. руб. за 2 квартал 2011 г. В течение периода в продаже был 41 собственный препарат (по сравнению с 34 препаратами во 2 квартале 2011 г.).
Выручка собственных брендов сегмента «Производство» по итогам 1 полугодия 2012 г. выросла на 110% и составила 1,121 млн. руб. по сравнению с 534 млн. руб. за 1 полугодие 2011 г.
Президент Группы компаний «Протек» Вадим Музяев комментирует: «За отчетные периоды 2012 года Группа продемонстрировала рост выручки во всех сегментах бизнеса. Наиболее существенной была динамика выручки в сегменте «Дистрибуция» (19.1% по результатам 1 полугодия и 20.7% по результатам 2 квартала). В течение периодов ЦВ «Протек» продолжал активно работать на коммерческом рынке, результаты показала стратегия по повышению эффективности ассортимента (средняя стоимость упаковки по результатам полугодия увеличилась на 35% по сравнению с 1 полугодием 2011 г.). Кроме того, компания повысила продажи на госпитальном рынке. В сегменте «Розница» важно отметить улучшение показателей аптек L-f-L: так, рост выручки за полугодие составил 6.4%, что превышает как показатель прошлого года (-1.2%), так и показатель 1 квартала 2012 г. (4.2%). В сегменте «Производство» продолжилась работа по наращиванию количества собственных брендов. Так в течение 1 полугодия 2012 г. в продаже было на 8 собственных препаратов больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (рост 24%). Что и явилось наиболее заметным вкладом в рост выручки сегмента за отчетный период. Результаты работы сегментов оцениваем как позитивные. Компании Группы смогли продемонстрировать рост выручки, несмотря на сезонность, традиционно влияющую на продажи».