ГК «Мать и дитя» объявила о планах создания в Москве и Московской области сети пунктов для забора анализов под брендом MD Lab. Кроме того, в Домодедово планируется построить госпиталь площадью 15 тысяч кв. м. Эти и другие проекты потребуют, по предварительным оценкам, 12 млрд рублей инвестиций в течение трех лет.
На рынке лабораторной диагностики компания будет конкурировать с федеральными сетями, крупнейшие из которых – холдинг «Инвитро» (1,6 тысячи медицинских офисов, 25 млрд рублей выручки в 2020 году), «Гемотест» (820 офисов, 17,6 млрд рублей выручки), «Хеликс» (более 400 точек, около 15 млрд рублей выручки).
Об планах по созданию сети пунктов для забора анализов ГК «Мать и дитя» сообщила в релизе о результатах работы по итогам первых шести месяцев 2021 года. Капитальных инвестиций также потребует третья очередь «Лапино» – центр ядерной медицины площадью 15 тысяч кв.м, а также терапевтический корпус на 100 коек (площадь 10 тысяч кв. м).
«Мы также начали подготовку нового проекта госпиталя на нашей площадке в Санкт-Петербурге. Одновременно с этим мы продолжим расширять сеть наших амбулаторных клиник и приступаем к внедрению нового для себя формата – к созданию сети лабораторных пунктов для забора анализов в Москве и Московской области под брендом MD LAB», – поделился планами основатель и генеральный директор ГК «Мать и дитя» Марк Курцер. Уточняется, что CAPEX будет обеспечен за счет собственных средств группы. Компания уже открыла пробные пункты забора анализов в Москве и Московской области.
Выручка «Мать и дитя» в первом полугодии достигла 12 млрд рублей, что на 51% больше по сравнению с показателем за аналогичный период 2020 года. «По большинству показателей мы не только показали рост по сравнению с первым полугодием 2020 года, но и с «допандемийным» аналогичным периодом 2019 года. В основе такого роста – сильные показатели по нашим традиционным компетенциям в сфере женского здоровья и педиатрии, где мы увидели дальнейшее восстановление спроса. Еще более важно, что наши инвестиции в развитие таких направлений как онкология, травматология, кардиохирургия оказались эффективными и все эти направления показали хорошую динамику», – отметил Курцер.
Драйверами роста стали направления «Роды», которое показало рост на 17% год к году, достигнув 1,34 млрд рублей, что составило 11% от общей выручки группы при среднем чеке 469 тысяч рублей в Москве и Московской области и 164 тысячи рублей в других регионах (рост на 10% и 9% соответственно); ЭКО, показавшее рост на выручки на 42% и наращивание числа выполненных процедур по отношению к первому полугодию 2020 года на 41%, до 8 154 циклов; и амбулаторные посещения, выручка по которым выросла на 31%, а число приемов – на 23%, до 897 396.
Чистый долг по состоянию на 30 июня 2021 года снизился на 38%, до 1,831 млн рублей, общий объем капитальных вложений за первое полугодие сократился на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 712 млн рублей.
ГК «Мать и дитя» объединяет 42 клиники в 25 регионах (шесть многопрофильных госпиталей и 36 амбулаторных клиник), ее выручка в 2020 году составила 16,16 млрд рублей. С этим показателем группа заняла третье место в рейтинге Аналитического центра Vademecum «ТОП200 частных многопрофильных клиник России».