Recipe.Ru

Герман Греф предложил отложить реформу здравоохранения


Реформы здравоохранения и образования могут быть отложены в долгий ящик — Герман Греф объясняет это нехваткой денег. Минфин на это возражает, что деньги есть, просто сами реформы пока не разработаны.
В прошлогоднем послании Федеральному собранию Путин заявил, что пора приступать к реформе здравоохранения и образования.
Рабочая группа президентского помощника Игоря Шувалова засучив рукава принялась писать законы, необходимые для того, чтобы перевести развитие человеческого капитала на либеральные рельсы.
В феврале Шувалов сказал “Ведомостям” , что законопроекты “практически готовы”. Но вчера выяснилось, что денег на эти реформы нет, а министр экономического развития Герман Греф предложил повременить с ними до лучших времен.
Правительство обсуждало вчера проект бюджета на 2006 г. и финансовый план до 2008 г.
Для затравки Греф рассказал коллегам о перспективах отечественной экономики на ближайшую трехлетку. Картина получилась не слишком радостной.
Темпы роста снизятся с прошлогодних 7,2% до 5-6% в этом году, прежний прогноз увеличения нефтедобычи оказался чересчур оптимистичным: в этом году ее добудут на 10 млн т меньше, чем ожидалось.
Вы — начальник штаба, вы за это и отвечаете, премьер Михаил Фрадков переадресовал невысказанный упрек самому докладчику. В недавнем прошлом “начальник” вместе с министром финансов Алексеем Кудриным винил в замедлении экономики нерешительность премьера, который не торопится форсировать реформы.
Но вчера в амплуа нерешительного выступил сам Греф. Рассуждая о необходимости соблюдать баланс между взятыми на себя обязательствами и возможностями, он неожиданно предложил повременить с реформами здравоохранения и образования.
По словам Грефа, сначала нужно определиться, есть ли деньги на эти реформы, и только потом за них браться. Греф даже пожалел министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова, который разработал уже три варианта реформы. “Но все они требуют средств, поэтому правительство просит разработать и четвертый вариант”,— посочувствовал Греф коллеге.
“Либо нам нужно увеличить составляющую финансирования такого рода перспективных вещей, либо просто-напросто не начинать эти реформы, объявить, что мы эти секторы в течение 3-4 лет трогать не будем”, — предложил выход Греф.
Не стоит сгущать краски, возражают Грефу в Минфине. Здравоохранение и образование — это приоритетные области и деньги на них найдутся, объясняет пресс-секретарь министра финансов Геннадий Ежов. Проблема, по его словам, в том, что эти реформы до сих пор не разработаны.
“Продолжительность жизни у нас на 12 лет ниже, чем в США, на восемь лет ниже, чем в Польше, на пять лет ниже, чем в Китае”, — говорил год назад Путин, объясняя необходимость модернизации здравоохранения. А детская смертность “хотя и сокращается, но все равно остается в 1,5-2 раза выше, чем в развитых странах”.
Целью реформы, по Путину, должно было стать “повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения”, а средствами — стандартизация бесплатных медицинских услуг и стимулирование добровольного медстрахования.
По планам идеологов реформы, к каждому заболеванию будет “прикреплен” набор медикаментов и услуг, которые государство обязано предоставить бесплатно, поясняет профессор Высшей школы экономики Игорь Шейман.
“Это [будет] не европейский, но приличный уровень лечения”, — уточняет он, добавляя, что стандарты еще не разработаны, поэтому посчитать, сколько средств потребует реформа здравоохранения, пока трудно. По его оценке, государство должно будет тратить в два раза больше, чем сейчас (около 380 млрд руб. в год).
Правительство вчера не стало выносить приговор обеим реформам. Но их вполне могут “замотать”, полагает председатель наблюдательного совета “Ренессанс Капитала” Александр Шохин. “Приоритеты сформулированы правильно, но решить все проблемы одновременно нельзя”,— говорит он.
А по мнению Ильи Трунина, эксперта Института экономики переходного периода, правительство сделает ошибку, если их отложит. “Лучше отказаться от каких-то инвестиционных проектов, чем от реформ здравоохранения и образования”,— считает Трунин.

Exit mobile version