Recipe.Ru

Финансовые показатели «Протек» за 4 квартал и 12 месяцев 2011

Группа компаний «Протек», одна из крупнейших фармацевтических компаний России, объявляет предварительные результаты операционной деятельности за 4 квартал и 12 месяцев 2011 г. по данным управленческой отчетности (неаудированные данные).

Консолидированная выручка Группы¹ по итогам 4 квартала 2011 г. увеличилась на 14.6% в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. и достигла 32,100 млн. руб. 

Консолидированная выручка Группы по итогам 12 месяцев 2011 г. увеличилась на 7.1% в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. и достигла 106,894 млн. руб.

Рост выручки Группы по итогам 12 месяцев 2011 г. был обеспечен за счет сегментов «Розница» (14.9%) и «Производство» (16.7%).

Основная компания сегмента «Дистрибуция» – ЗАО «Центр внедрения «ПРОТЕК».

Выручка сегмента «Дистрибуция» за 4 квартал 2011 г. выросла на 11.3% в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. и составила 28,084 млн. руб. Наибольший вклад в выручку сегмента внесли продажи на коммерческом рынке (рост 21.7%).

Выручка сегмента «Дистрибуция» за 12 месяцев 2011 г. увеличилась на 3.5% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составила 93,832 млн. руб. Доля сегмента в общем объеме выручки Группы 83%2.

Основная компания сегмента «Розница» – аптечная сеть «Ригла».

Общее число розничных точек по состоянию на 31 декабря 2011 г. составило 695.

В течение 4 квартала 2011 г. было органически открыто 44 аптеки, 12 аптек было закрыто.

В течение 12 месяцев 2011 г. было органически открыто 87 аптек, 40 аптек были закрыты.

Выручка сегмента «Розница» в 4 квартале 2011 г. увеличилась на 9.1% и составила 3,845 млн. руб. При этом прирост в сравнимых базах выручки с НДС составил 15.8%³.

Выручка сегмента «Розница» за 12 месяцев 2011 г. увеличилась на 14.9% и составила 13,793 млн. руб. Прирост в сравнимых базах выручки с НДС составил 21.9%³. Доля сегмента в общем объеме выручки Группы 12%².

По результатам 12 месяцев 2011 г. аптечная сеть «Ригла» увеличила долю рынка до 2.55% и заняла первое место в рейтинге аптечных сетей по доле на розничном коммерческом рынке лекарственных средств.

На 31 декабря 2011 г. сегмент «Розница» насчитывал 454 сопоставимых аптеки.

Динамика выручки в аптеках  L-f-L в 4 квартале 2011 г. составила минус 2.6%. В сравнимых базах выручки, включая НДС, прирост составил 9.1%3.

Динамика выручки в аптеках  L-f-L за 12 месяцев 2011 г. составила минус 1.2%. Прирост в сравнимых базах выручки с НДС составил 7.2%3.

Бренд аптек-дискаунтеров «Будь здоров!» под управлением ООО «Ригла» на 31 декабря 2011 г. представлен в 103 аптеках (на 30.09.2011 г. — в 94 аптеках).

Динамика выручки в аптеках «Будь здоров!» в 4 квартале 2011 г. составила 20% по сравнению с 4 кварталом 2010 г. Динамика количества чеков составила 12%.

Доля аптек данного формата в выручке сегмента «Розница» составляет 10%.

На 31 декабря 2011 г. в линейке собственных торговых марок (СТМ) сети 270 наименований (на 30.09.2011 г. — 216 наименований), прирост количества наименований СТМ в 4 квартале относительно 3 квартала 2011 г. составляет 25%.

На 31 декабря 2011 г. доля СТМ в выручке сегмента составляет 1.9%, доля СТМ в валовом доходе сегмента 4.5%. Компания продолжает активно наращивать количество СТМ в нелекарственных категориях.

Выручка сегмента «Производство» в 4 квартале 2011 г. выросла на 46.1% и составила 1,811 млн. руб. относительно аналогичного периода прошлого года.

Выручка сегмента «Производство» за 12 месяцев 2011 г. выросла на 16.7% и составила 5,569 млн. руб. Доля сегмента в общем объеме выручки Группы 5%².

Количество собственных брендов по результатам 12 месяцев 2011 г. увеличилось до 36 по сравнению с 28 за аналогичный период 2010 г. В течение 2011 г. расширены линейки продуктов нефрологического и онкологического профиля, появился препарат кардиологического профиля. В 2011 г. были запущены следующие новые собственные бренды: Ликферр100, Эральфон 40 тыс. МЕ, Эральфон 20 тыс. МЕ, Эральфон 3 тыс. МЕ, Идринол инъекции, БлоккоС.

Выручка собственных брендов сегмента «Производство» по итогам 12 месяцев 2011 г. выросла на 69% и составила 1.282 млрд руб. по сравнению с 758,7 млн руб. за 12 месяцев 2010 г.

Президент Группы компаний «Протек» Вадим Музяев: «В 2012 году наши усилия были направлены на повышение эффективности бизнеса в достаточно сложных рыночных условиях, а также повышении конкурентоспособности компаний Группы. В рознице за счет органического роста мы открыли 87 аптек, в рамках мультиформатности расширили сеть «Будь здоров!», значительно увеличили ассортимент продуктов под собственными торговыми марками. В производственном сегменте в течение года нам удалось существенно нарастить продажи собственных брендов (при одновременном сокращении продаж препаратов, производимых по лицензиям). В сегменте дистрибуции наши усилия были сосредоточены на продажах в коммерческом сегменте рынка, повышении эффективности ассортимента и доходности операций, а также сокращении операционных затрат. Активное развитие получили дополнительные услуги в сегменте дистрибуции (логистика, IT-обеспечение и пр.)».
{mossh}
Exit mobile version