Recipe.Ru

Фигурантам дела о «торговле» детьми предъявили обвинение

Фигурантам дела о «торговле» детьми предъявили обвинение

Гендиректор специализирующейся на сопровождении программ суррогатного материнства юридической компании «Росюрконсалтинг» Константин Свитнев сообщил Vademecum, что Следственный комитет предъявил обвинение 10 фигурантам уголовного дела о «торговле» детьми от суррогатных матерей. Врачей, юристов, переводчика, курьера и суррогатных матерей обвиняют в продаже младенцев иностранцам в обход закона.


«Дело развалилось», – заявил Свитнев, объяснив, что генетически родного ребенка продать невозможно. Он утверждает, что родство между детьми и семьями-заказчиками подтверждено экспертизами. «Суть обвинения сводится к тому, что в программах суррогатного материнства в России якобы запрещено использовать донорские ооциты, и что в случае использования донорского материала генетический отец якобы покупает своего родного ребенка, выношенного суррогатной матерью. Причем покупает не у нее, а у «организованной преступной группы», состоящей из эмбриологов, репродуктологов, юристов, переводчиков, курьеров и уборщиц. <…> Должен разочаровать. В России официально разрешено использование донорского генетического материала, в том числе и в сочетании с программами суррогатного материнства», – прокомментировал юрист.


Всего в деле десять фигурантов – гендиректор и сотрудники фирмы «Росюрконсалтинг», врачи и две суррогатные матери. Глава «Росюрконсалтинг» Константин Свитнев, который находится не в России, арестован заочно, трое его сотрудников – менеджер Валентина Чернышова, юрист Роман Емашев и переводчик Кирилл Анисимов – содержатся в СИЗО с июля 2020 года. Трое врачей (акушер-гинеколог роддома №3 Лилия Панаиоти, эмбриолог Тарас Ашитков, репродуктолог Юлиана Иванова), а также генеральный директор Европейского центра суррогатного материнства Владислав Мельников с июля 2020 года до июля 2021 года находились в СИЗО, затем Московский городской суд перевел их под домашний арест. Одна из суррогатных матерей также под домашним арестом, вторая – гражданка Украины – арестована заочно.


Всем десяти фигурантам уголовного дела в окончательной редакции обвинения вменили торговлю людьми. Их обвиняют в купле-продаже несовершеннолетних с перемещением их через государственную границу РФ, с использованием поддельных документов и в составе организованной группы (ч. 3 ст. 127.1 УК РФ), а также в покушении на это преступление (ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 127.1 УК РФ). Санкция статьи 127.1 УК РФ предусматривает наказание до 15 лет лишения свободы.


«Согласно окончательному обвинению, фигурантам дела вменяется 11 эпизодов продажи детей, из которых восемь, по утверждению следствия, окончены, а в трех случаях они якобы не смогли завершить преступление. Как установили следователи, под видом лечения бесплодия обвиняемые незаконно использовали вспомогательные репродуктивные технологии и за вознаграждение передавали детей покупателям, нарушая основы правопорядка и нравственности», – рассказал информагентству ТАСС адвокат обвиняемых Игорь Трунов.


Он сообщил, что обвинительное заключение строится на том, что фигуранты находили одиноких мужчин, желающих купить ребенка от суррогатной матери, причем размер вознаграждения зависел от пола, количества детей и внешних данных генетической матери, чей донорский эмбрион использовался в программе. «Следствие утверждает, что наши подзащитные покупали половые клетки у посторонних женщин и использовали их для оплодотворения с помощью заранее подобранных генетических и суррогатных матерей. За вознаграждение фигуранты брали на себя обязательство в оказании услуг в период родов, передачу новорожденного покупателю после оформления свидетельства о рождении, загранпаспорта, нотариального согласия суррогатной матери на приобретение ребенком иностранного гражданства, его вывоз за границу и передачу иностранным гражданам», – уточнил адвокат.


Уголовное дело о «торговле» детьми было возбуждено летом 2020 года после смерти младенца, рожденного по программе суррогатного материнства для пары из Филиппин. По информации Константина Свитнева, ребенок был болен. Вместе с четырьмя другими детьми от суррогатных матерей он находился в квартире в подмосковном Одинцово и ожидал встречи с биологическими родителями, которые не могли прибыть из-за закрытых границ. В настоящее время младенцы помещены в Видновский специализированный дом для детей с органическими поражениями психики.

Exit mobile version