Recipe.Ru

ФФОМС привяжет оплату таргетных препаратов к результатам МГИ

ФФОМС привяжет оплату таргетных препаратов к результатам МГИ


Полный перечень препаратов, а также критериев их назначения представлен ниже:


IMG_4904.jpg


Источник: презентация Ольги Царевой


По словам Царевой, выступившей на XXVII Российском онкологическом конгрессе RUSSCO 15 ноября, перечень согласован как Минздравом РФ, так и главными внештатными онкологами ведомства и вступит в силу с 1 января 2024 года. Отсутствие МГИ по данным лекарственным средствам станет препятствием для приема счетов на оплату, дополнила замглавы фонда.


Она также пояснила, что все остальные таргетные препараты не попали в список, поскольку назначение МГИ по ним зависит от ряда других факторов. «Это совершенно не значит, что эти препараты должны быть исключены из назначений», сообщила докладчик.


В предыдущие несколько лет Ольга Царева представляла данные, по которым доля назначений таргетных препаратов из года в год растет, однако не во всех регионах такой рост оказывался пропорционален объему проведенных по ОМС МГИ.


Кроме того, Царева замечала, что из трех возможных схем лечения по одной КСГ некоторые онкологические медорганизации выбирают наиболее дешевую, тем самым получая больше средств ОМС с оплаты одного случая. ФФОМС пробовал отказаться от оплаты таргетной терапии по КСГ в пользу отдельных тарифов для каждый отдельной схемы, однако система пока осталась прежней.


Среди других новелл, которые, вероятнее всего, будут реализованы в 2024 году:


♦ Дополнительный объем на МГИ – норматив объема на данную диагностику увеличен на 14,6% или на 20,6 тысячи исследований в год. «Нас об этом мы просили, такие предложения предоставляли ГВС», подчеркнула Царева;


♦ Количество схем лекарственной терапии вновь увеличится – с 1 293 до 1320 схем;


♦ Тариф на оплату сопроводительной терапии, впервые введенный в 2023 году, будет дифференцирован на три уровня оплаты;


♦ В программе госгарантий появится отдельный норматив по диспансерному наблюдению за пациентами с онкологическими заболеваниями.


В 2023 году из бюджета системы ОМС на онкологию должно уйти 355,7 млрд рублей, – такие подсчеты Ольга Царева представляла на форуме «Инновационная онкология» в сентябре, а в 2024-м, теперь прогнозирует ФФОМС, сумма опустится до 339,5 млрд рублей (включая 45,5 млрд рублей в федеральных медорганизациях).


В 2023 году ФФОМС и Минздрав также переформатировали систему оплату онкопомощи по ОМС. Количество групп для лекарственной терапии солидных опухолей у взрослых пациентов выросло с 17 до 19 в связи со включением в ЖНВЛП новых препаратов (паклитаксел+альбумин, алпелисиб, октреотид) и с учетом клинических рекомендаций. Общее количество лекарственных схем увеличилось с 1 284 до 1 353. Корректировки затронули и коэффициенты онкологических лекарственных КСГ, в результате чего их расчетная стоимость стала в пределах 9,9–918 тысяч рублей вместо текущих 9,7–707,5 тысячи рублей за случай лечения.


Финальные параметры онкологических КСГ на 2024 год еще не сформированы.


Полный перечень препаратов, а также критериев их назначения представлен ниже:




Источник: презентация Ольги Царевой


По словам Царевой, выступившей на XXVII Российском онкологическом конгрессе RUSSCO 15 ноября, перечень согласован как Минздравом РФ, так и главными внештатными онкологами ведомства и вступит в силу с 1 января 2024 года. Отсутствие МГИ по данным лекарственным средствам станет препятствием для приема счетов на оплату, дополнила замглавы фонда.


Она также пояснила, что все остальные таргетные препараты не попали в список, поскольку назначение МГИ по ним зависит от ряда других факторов. «Это совершенно не значит, что эти препараты должны быть исключены из назначений», сообщила докладчик.


В предыдущие несколько лет Ольга Царева представляла данные, по которым доля назначений таргетных препаратов из года в год растет, однако не во всех регионах такой рост оказывался пропорционален объему проведенных по ОМС МГИ.


Кроме того, Царева замечала, что из трех возможных схем лечения по одной КСГ некоторые онкологические медорганизации выбирают наиболее дешевую, тем самым получая больше средств ОМС с оплаты одного случая. ФФОМС пробовал отказаться от оплаты таргетной терапии по КСГ в пользу отдельных тарифов для каждый отдельной схемы, однако система пока осталась прежней.


Среди других новелл, которые, вероятнее всего, будут реализованы в 2024 году:


♦ Дополнительный объем на МГИ – норматив объема на данную диагностику увеличен на 14,6% или на 20,6 тысячи исследований в год. «Нас об этом мы просили, такие предложения предоставляли ГВС», подчеркнула Царева;


♦ Количество схем лекарственной терапии вновь увеличится – с 1 293 до 1320 схем;


♦ Тариф на оплату сопроводительной терапии, впервые введенный в 2023 году, будет дифференцирован на три уровня оплаты;


♦ В программе госгарантий появится отдельный норматив по диспансерному наблюдению за пациентами с онкологическими заболеваниями.


В 2023 году из бюджета системы ОМС на онкологию должно уйти 355,7 млрд рублей, – такие подсчеты Ольга Царева представляла на форуме «Инновационная онкология» в сентябре, а в 2024-м, теперь прогнозирует ФФОМС, сумма опустится до 339,5 млрд рублей (включая 45,5 млрд рублей в федеральных медорганизациях).


В 2023 году ФФОМС и Минздрав также переформатировали систему оплату онкопомощи по ОМС. Количество групп для лекарственной терапии солидных опухолей у взрослых пациентов выросло с 17 до 19 в связи со включением в ЖНВЛП новых препаратов (паклитаксел+альбумин, алпелисиб, октреотид) и с учетом клинических рекомендаций. Общее количество лекарственных схем увеличилось с 1 284 до 1 353. Корректировки затронули и коэффициенты онкологических лекарственных КСГ, в результате чего их расчетная стоимость стала в пределах 9,9–918 тысяч рублей вместо текущих 9,7–707,5 тысячи рублей за случай лечения.


Финальные параметры онкологических КСГ на 2024 год еще не сформированы.

Exit mobile version