В конце прошлой недели Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США, FDA, разместило на своем сайте сообщение о том, что направило предупредительные письма 14 фармацевтическим компаниям относительно вводящих в заблуждение рекламных сообщений, размещенных в интернете, которые появляются в результате поиска на различных серверах в виде спонсируемых гиперссылок.
FDA отмечает, что данные сообщения вводят в заблуждение, поскольку не содержат информации о рисках, связанных с применением рекламируемых продуктов, и потому такие тексты должны быть удалены.
Предупредительные письма от FDA получили компании Johnson&Johnson, GlaxoSmithKline, Novartis, Eli Lilly&Co., Merck&Co., Bayer AG, Roche, Genentech, Boehringer Ingelheim и Forest, сообщает fda.gov. Всего относительно рекламных объявлений управлением упоминается 48 продуктов фармкомпаний.
Представитель FDA Рита Чеппелл, подчеркнула, что данная проверка регуляторного органа во всемирной сети Интернет проводилась в рамках рутинного контроля рекламы на веб-сайтах.
По ее словам, у 19 препаратов из всех упомянутых в предупредительном письме FDA, инструкция по применению содержит различные предупреждения, а в некоторых рекламных материалах были указаны показания, пока не одобренные FDA.
По заявлению FDA, компании должны направить в управление свой ответ по поводу данного инцидента до 9 апреля нынешнего года.