Ранее Комиссия ФАС России установила нарушение компанией пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы препаратов семейства «Артро-Актив». Реклама распространялась на территории Российской Федерации в «Российской газете» под заголовком «Не записывайте себя в старики!».
Реклама сообщает, что в комплексном лечении эти препараты помогают смягчить болезненные ощущения в суставах, убрать отечность и красноту, восстанавливают и питают сустав, улучшают его смазку, тормозят разрушение хрящевой ткани, возвращают суставу его подвижность. То есть, в рекламе содержатся сведения, указывающие на то, что препараты «Артро-Актив» обладают лечебными свойствами.
Эти препараты зарегистрированы как БАДы и средства косметические для ухода за кожей. В результате Комиссия ФАС России пришла к выводу, что реклама препаратов семейства «Артро-Актив» нарушает пункт 1 части 1 статьи 25, пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в силу части 4 статьи 3 закона является ненадлежащей.
Рекламодатель, в этом случае — ОАО «Завод экологической техники и экопитания ДИОД», несет ответственность за нарушение закона.
За последнюю неделю это второй случай, когда ФАС наказывает ОАО «Завод экологической техники и экопитания ДИОД» за нарушение закона «О рекламе». Так, 17 апреля пресс-служба антимонопольного ведомства сообщила о том, что компания оштрафована на 110 тыс. руб. за использование образов медработников в рекламе биодобавок «СТЕЛЛА».